Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Как мегасбой YouTube сказался на пользователях в Петербурге и блогерах

Количество жалоб на работу YouTube выросло в Петербурге почти в 9 раз
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

За прошлую неделю, с 29 июля по 4 августа, число жалоб на работу YouTube от пользователей, находящихся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, выросло в 8,7 раз по сравнению с периодом 22-28 июля. Как следует из статистики сервиса по отслеживанию сбоев Downdetector (есть в распоряжении редакции), пик недовольства работой видеохостинга пришелся на 1 августа.

На этой неделе специалисты зафиксировали снижение среднесуточного количества жалоб на 35,5%. Однако сложившаяся ситуация всерьез напугала игроков рынка инфлюенс-маркетинга. В разговоре с РБК Петербург эксперты выразили уверенность в том, что при дальнейшем замедлении YouTube рекламодатели могут потерять 30-40% своих бюджетов.

«Фон жалоб выше нормы»

О проблемах с работой YouTube еще 12 июля сообщил «Ростелеком». Затем глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн прогнозировал, что за неделю с 29 июля по 4 августа падение скорости загрузки в декстопной версии сервиса достигнет 70%.

Согласно данным Downdetector, за этот период число жалоб российских пользователей на работу платформы кратно увеличилось. В среднем пользователи по всей России жаловались на работу платформы 25,9 тыс. раз в сутки, в Петербурге и Ленобласти показатель достиг 1,8 тыс. жалоб в день. Таким образом, в России количество недовольных выросло в 8,2 раза, в Петербурге и Ленобласти — в 8,7 раз. Как считают аналитики сервиса по отслеживанию сбоев, реальное количество россиян, которые столкнулись с неполадками в работе видеоплатформы, но не пожаловались сервису, примерно в 40 раз выше названных цифр.

Жалобы пользователей на YouTube в Петербурге и Ленобласти в июле-августе 2024 года
Жалобы пользователей на YouTube в Петербурге и Ленобласти в июле-августе 2024 года

Сейчас, по данным специалистов Downdetector, «фон жалоб», поступивших на сервис, повышен в 3-5 раз. Этот показатель нельзя назвать критическим. При массовом сбое фон жалоб в Downdetector повышается в 50-70 раз.

В то же время на фоне замедления видеохостинга среднесуточный охват платформы в России за прошедшую неделю незначительно вырос. Как следует из статистики единого измерителя аудитории Mediascope, с 29 июля по 4 августа сервисом хотя бы раз за день воспользовались более 82,6 млн человек. Это больше чем неделей ранее (82,5 млн) и за тот же период в прошлом году (81,47 млн).

Распределение жалоб на работу YouTube по регионам (1 июля — 8 августа 2024 года)
Распределение жалоб на работу YouTube по регионам (1 июля — 8 августа 2024 года)

Как замедление YouTube повлияло на блогеров

РБК Петербург спросил игроков рынка инфлюенс-маркетинга, как проблемы с серивом сказывается на блогерах и рекламных охватах. По словам собеседников издания, после того, как Google отключил возможность размещения прямой онлайн-рекламы в России, а Instagram (принадлежит Meta, которая признан экстремистской и запрещена в РФ) стал запрещенной площадкой, интерес рекламодателей к сотрудничеству с блогерами на YouTube вырос в разы, поэтому замедление работы сервиса для многих будет очень ощутимым.

«В инфлюенс-маркетинге есть тройка лидеров — YouTube, Telegram и ВКонтакте. Когда в запрещенных соцсетях произошло падение аудитории и рекламных бюджетов, то все три канала столкнулись с ростом. YouTube занял ключевую роль — по оценкам экспертов, на видеохостинг приходится более 50% рекламных интеграций», — сообщил председатель Digital-комитета Ассоциации коммуникационных агентств России на Северо-Западе, руководитель агентства Grand Media Service Андрей Волков.

По его данным, ряд блогеров, с которыми сотрудничает агентство, зафиксировали падение охватов на 30-40% в день, когда число жалоб на работу видеоплатформы достигло пиковых значений. В частности, такая статистика была зафиксирована 1 августа, когда, по данным Downdetector, суточный показатель жалоб за подскочил с 3,7 тыс. до 13,6 тыс. по всей России, и с 263 до 994 жалоб — в Петербурге и Ленобласти.

Волков также подчеркнул, что снижение показателей было зафиксировано в первую очередь у блогеров, имеющих возрастную целевую аудиторию. При этом блогеры, которые ориентированы на молодых зрителей, не заметили значительного падения. Эксперт полагает, что это связано с нюансами доступа к сервису, так как замедление сервиса на мобильных устройствах, которыми чаще пользуется молодая аудитория, практически отсутствовало.

Коммерческий директор агентства MediaNation Иван Барченков отмечает, что в целом ситуация для рекламного рынка остается стабильной. «Пока что паника только у блогеров — все думают, что предпринять. На мой взгляд, оптимальное решение — брать опубликованный на YouTube контент и перегружать его на российские видеосервисы. С учетом конъюнктуры рынка лучше всего сейчас себя чувствует видеосервис VK. На втором месте — Rutube», — констатирует эксперт.

Сколько может потерять рекламный рынок

Снижение охватов, произошедшее 1 августа, рекламодатели рассматривают как статистическую погрешность. Однако при негативном сценарии рекламный рынок может потерять от 5 до 7 млрд руб. «рекламного инвентаря», говорит Андрей Волков.

«Если замедление будет нарастать, то судя по тому, что мы видели 1 августа, рекламодатели потеряют 30-40% бюджетов. В случае, если площадка станет недоступной в России, то, по разным оценкам, это повлечет потери с точки зрения рекламного инвентаря от 5 до 7 млрд руб.», — полагает эксперт.

По мнению Ивана Барченкова, дальнейшая динамика рекламных охватов будет полностью пропорциональна нарастанию замедления.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 17 сентября
EUR ЦБ: 101,28 (+0,48)
Инвестиции, 16 сен, 17:49
Курс доллара на 17 сентября
USD ЦБ: 91,14 (+0,21)
Инвестиции, 16 сен, 17:49
Медведев призвал создать базу персональных данных врагов РоссииПолитика, 11:06
Новый роман Виктора Пелевина «Круть» выйдет в октябреОбщество, 11:00
В России сформировали фокус-группу для расчетов в криптовалюте по ВЭДКрипто, 11:00
Как ставить выигрышные цели и привлекать в жизнь достаток и успехPro, 10:56
В Москве 21 сентября пройдет конференция «Предпринимательский класс» 3.0Отрасли, 10:56
ФСБ показала место задержания диверсанта, убитого в Свердловской областиПолитика, 10:55
Чем грозит индексация утильсбора: рост цен, дефицит и закрытие лазеекАвто, 10:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Силы ПВО сбили украинскую ракету над Курской областьюПолитика, 10:46
Подозреваемый во втором покушении на Трампа ждал в засаде 12 часовПолитика, 10:45
Спартак Гогниев вернулся на пост главного тренера «Алании»Спорт, 10:42
Как найти подход к любому сложному собеседнику — Fast CompanyPro, 10:41
Росстат отметил сокращение объемов ввода жилья в РоссииНедвижимость, 10:32
Умер бывший тренер Шараповой и СампрасаСпорт, 10:29
Минобороны сообщило об успешном пуске ракеты-носителя «Ангара-1»Технологии и медиа, 10:28