Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Смольный отложил строительство ЗСД и Орловского тоннеля

Власти Санкт-Петербурга пересмотрели сроки реализации крупнейших инвестиционных проектов в транспортной сфере, в числе которых Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Орловский тоннель. "Мы были, может быть, слишком оптимистичны и слишком агрессивно двигались вперед", - так прокомментировал решение в кризисных условиях отложить строительство вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов.
Смольный отложил строительство ЗСД и Орловского тоннеля

Власти Санкт-Петербурга пересмотрели сроки реализации крупнейших инвестиционных проектов в транспортной сфере, в числе которых Западный скоростной диаметр (ЗСД) и Орловский тоннель. "Мы были, может быть, слишком оптимистичны и слишком агрессивно двигались вперед", - так прокомментировал решение в кризисных условиях отложить строительство вице-губернатор Северной столицы Юрий Молчанов.

По словам чиновника, в ближайшие два года финансирование ЗСД будет осуществляться за счет бюджетных средств - из федеральной и городской казны. Объем финансирования, достаточный для продолжения работ в рамках проекта, в настоящее время обсуждается, пояснил вице-губернатор.

Представитель Смольного отказался назвать точный объем инвестиций в создание трассы на 2009-2010 годы. В то же время он отметил, что в текущем году из бюджета Петербурга на реализацию проекта будет выделено 3 млрд руб., а необходимый объем средств из федеральной казны оценивается в сумму порядка 6 млрд руб. Кроме того, в конце будущего года власти вернутся к вопросу о привлечении частных инвестиций в строительство ЗСД, добавил Ю.Молчанов.

Несмотря на перенос сроков реализации проекта, само создание магистрали ни в коем случае не ставится под сомнение, подчеркнул чиновник петербургского правительства. Все необходимые для завершения работ средства уже зарезервированы, отметил он.

По данным вице-губернатора, в конце 2010 года планируется открыть первый платный участок диаметра, при этом схема движения транспорта по нему будет изменена. Сейчас строители сконцентрированы на создании южного участка трассы, добавил Ю.Молчанов.

Напомним, ЗСД - платная трасса общей протяженностью 46,4 км, которая соединит северные районы Петербурга с южными, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе, 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. По предварительным данным, пропускная способность ЗСД составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.

Завершить строительство диаметра изначально планировалось в 2013 году. Общая стоимость проекта превышает 10 млрд долл. Предполагалось, что 34% инвестиций в создание ЗСД поступят из федерального бюджета, 16% средств выделит бюджета Северной столицы и 50% направит концессионер.

Стоит отметить, что ранее власти города на Неве заявили о сокращении параметров петербургской казны и связанных с этим переносом сроков реализации ряда проектов, в том числе строительства Орловского тоннеля. Однако тогда в Смольном уверяли, что создание ЗСД будет завершено в срок.

Впрочем, озвученные неделю назад новые сроки начала строительства Орловского тоннеля также оказались излишне оптимистичными. Если тогда чиновники говорили, что работы на объекте начнутся в 2010 году, то уже 9 февраля стало ясно, что создание тоннеля стартует не раньше 2011 года.

По словам Ю.Молчанова, решение о переносе сроков возведения Орловского тоннеля приняло руководство инвестиционного фонда РФ, который частично профинансирует строительство. "Сейчас правительство города совместно с четырьмя консорциумами, которые прошли квалификационный отбор, ищет пути решения проблемы, - рассказал чиновник. - В частности, мы рассматриваем возможность проводить проектные работы уже сейчас". Это позволит в дальнейшем снизить уровень рисков и сэкономить время на реализацию проекта, пояснил вице-губернатор.

Напомним, согласно первоначальным планам, строительство Орловского тоннеля в Петербурге планировалось завершить в 2012 году. В начале февраля нынешнего года власти надеялись определить генподрядчика проекта, однако сроки выбора подрядной организации также были перенесены.

Эта трасса соединит кольцевую автодорогу вокруг Северной столицы с федеральной трассой. Проект оценивается в 1 млрд 014 млн долл. Инвестирование планируется осуществлять в равных долях из бюджета Петербурга, федерального бюджета и за счет средств частного инвестора.

Кроме того, во вторник стало известно, что на 2011 год переносится начало строительства "Надземного экспресса". Как сообщил журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городского правительства Максим Соколов, в будущем году будут проводиться лишь проектные работы.

В связи с переносом начала строительства, конечно, затягиваются и сроки полной реализации проекта. По прогнозам М.Соколова, ввод "Надземного экспресса" в эксплуатацию будет возможен не ранее конца 2013-го - начала 2014 года.

Председатель профильного комитета добавил, что в Смольном не исключают возможности пересмотра схемы реализации проекта, который на сегодня выполняется по принципам частно-государственного партнерства.

Изначально строительство трассы "Надземного экспресса" предполагалось осуществить в 2 этапа: на 2008-2009 годы было намечено возведение участка от Дворца конгрессов в поселке Стрельна через "Балтийскую жемчужину" до станции метро "Проспект Ветеранов", на 2009-2011 годы - создание участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово". Суммарная протяженность линий надземной трассы составит 72,1 км. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд 960 млн долл.

На фото: вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и Wey, 17:40
Мурашко призвал бороться с алкоголизмом для снижения смертностиВино, 17:39
Кадыров встретился с директором ФСБ после атак дронов на ЧечнюПолитика, 17:27
Трамп допустил возможность войны с ИраномПолитика, 17:25
Команда Трампа выбрала главу CFTC. Что это значит для крипторынкаКрипто, 17:22
В Госдуму внесли доработанный проект о наказании за сталкингОбщество, 17:22
Госдума отказалась объявить 31 декабря нерабочим днемОбщество, 17:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
НКР подтвердило кредитный рейтинг Абсолют Банка на уровне A-.ruКредитные рейтинги, 17:05
Почему назначенный Трампом глава ФБР решил уйти в отставкуПолитика, 16:54
Госдума запретила покупать на маткапитал непригодное жильеНедвижимость, 16:53
Профессор в Британии назвал полезные свойства красного винаВино, 16:53
Инвестора «Химок» задержали по подозрению в мошенничествеСпорт, 16:44
Лукашенко поручил обеспечить размещение «Орешника» в БелоруссииПолитика, 16:38
Жителя Железногорска приговорили к 22 годам по обвинению в госизменеОбщество, 16:37