В Петербурге назвали важнейшие транспортные проекты ближайших лет
На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти накануне, 9 февраля, был представлен комплексный план развития дорожной сети двух регионов до 2024 года. В документе перечисляются 415 мероприятий, необходимые для развития транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти. Кроме того, на встрече обсуждался вопрос о федеральном софинансирования крупнейших дорожных проектов Петербурга.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин (который как раз поручил осенью прошлого года разработать этот документ) заявил, что план «необходимо доработать» (цитата по сайту правительства). В частности, он заговорил о создании «единой интеллектуальной транспортной системы», которая поможет увеличить пропускную способность уже существующей инфраструктуры.
Рейтинг мероприятий
Сам план был разработан Дирекцией по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти совместно с Минтрансом, Смольным и правительством Ленобласти с учётом разделения по видам транспорта и анализа действующих программ развития транспорта. Документ представляла глава Дирекции по развитию транспортной системы Ирина Герун. По ее словам, в плане выделено 415 наиболее важных мероприятий по разным направлениям транспортной инфраструктуры. Есть там и «рейтинг первоочередных мероприятий, на которых необходимо сосредоточить усилия для достижения показателей нацпроектов». В их числе — строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД, «Восточный скоростной диаметр» — ред.), подключение Западного скоростного диаметра (ЗСД) к ШМСД, Южной широтной магистрали. В план также включена высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт‑Петербург.
Марат Хуснуллин одобрил представленный документ, предложив «взять его за основу». При этом чиновник призвал доработать его в ближайший месяц. «Ключевой вопрос — это создание единой интеллектуальной транспортной системы, которая должна быть взаимоувязана между двумя субъектами. Благодаря такой системе можно добиться увеличения пропускной способности уже существующей транспортной инфраструктуры на 10–15%», — сказал Хуснуллин.
«Без аллергии»
По данным «Делового Петербурга», на совещании обсуждались вопросы финансирования запланированных транспортных проектов. В частности, стало известно, что Смольный направил в Минтранс РФ предложение по федеральному софинансированию 8 объектов капстроительства общей протяжённостью почти 32 км и стоимостью более 78 млрд руб. (пока городу гарантировано только 10,7 млрд руб. на пять дорожных проектов).
Так, с 2021 по 2027 гг. Смольный надеется получить из Москвы дополнительные деньги на Витебскую развязку (первый этап ШМСД), которая свяжет ЗСД в районе Благодатной улицы с КАД и Мурманским шоссе; на развязку на пересечении проспекта Энгельса с Выборгским шоссе, Северным проспектом и проспектом Тореза; на реконструкцию участка от улицы Михаила Дудина до КАД и путепровода на этом проспекте в районе Северного железнодорожного полукольца; на магистраль М–32 от Приморского шоссе до перспективной трассы М–49 в обход посёлка Ольгино; на Южную улицу в Лахте; на продолжение Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной улицы; и на второй этап Зеленогорского шоссе.
По словам одного из чиновников, присутствовавшего на корсовете, Хуснуллин отреагировал на запросы Смольного «без аллергии». «В целом планы были оценены положительно и одобрены», — цитирует «Деловой Петербург» своего собеседника.