В Петербурге от «ковида» умер основатель сети клиник «Скандинавия»
В Клинической инфекционной больнице им. С.П. Боткина от коронавируса скончался основатель клиник «АВА-Петер» и «Скандинавия» Глеб Михайлик. Об этом РБК Петербург сообщили друзья погибшего.
Около месяца Михайлик находился в больнице, в середине января из-за вируса у него были поражены 70% лёгких: «Но, кажется, начинаю выздоравливать», — сообщил он тогда корреспонденту РБК Петербург. Позже состояние Глеба Михайлика резко ухудшилось.
Глеб Михайлик — один из пионеров российской частной медицины вообще и, в частности, репродуктивной медицины. Еще в середине 90-х годов прошлого века он основал компанию «АВА-Петер», которая владеет крупнейшей сетью клиник в Петербурге (в том числе, клиниками «Скандинавия»).
В 2017 году Глеб Михайлик стал лауреатом Премии РБК Петербург за совершение крупной и успешной сделки — тогда он продал 98% компании «АВА-Петер» структуре миллиардера Алексея Мордашова (основной владелец ПАО «Северсталь»). После этого он занялся созданием гериатрических центров «Наша забота». В декабре 2020 года Глеб Михайлик открыл в Петербурге клинику вспомогательных репродуктивных технологий Skanfert. В январе 2021 года Глеб Михайлик готовился к открытию частной клиники в Москве, руководя проектом из больницы. Он также рассматривал новые проекты на рынках СНГ.
«Проекты Глеба Михайлика были окном в мировую цивилизованную медицину, — подчеркивает основательница BLCONS Group Екатерина Литау, — с точки зрения уровня медицинских технологий, качества обслуживания, степени ответственности перед пациентами. Он значительно поднял уровень организации медицинских услуг, задал высокие стандарты. У него были большие и интересные планы по дальнейшему развитию медицины в России. Надеюсь, их сможет реализовать его команда, но уникального таланта Глеба Михайлика как медицинского менеджера, к сожалению, ничем заместить не получится».
«Многие семьи России обязаны клиникам Глеба Михайлика жизнью своих детей. Он и его команда долгие годы помогали людям, — продолжает Литау. — Те же, кому довелось быть лично знакомыми с Михайликом, всегда могли положиться на его слово и его помощь. Он очень ценил свой коллектив. Часто говорил, что главное — это его люди. В то же время, даже при пиковых рабочих нагрузках, никогда не обделял вниманием семью и друзей, и был человеком чести. Это утрата не только для близких Глеба Михайлика, но большая потеря для города в целом».