Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Какие российские марки одежды заместили трафик ушедших брендов

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Российские бренды одежды, как новые, так и давно существующие, привлекают на свои площади трафик, аналогичный трафику ушедших глобальных фэшн-брендов, сообщили РБК Петербург управляющие нескольких крупных торговых центров города. Трафик, формируемый отечественными фэшн-игроками, растет — он уже превысил значения докризисного 2019 года, оценили в администрациях центров. Аналитики ретейла и торговой недвижимости, впрочем, более осторожны в оценках и полагают, что выводы наиболее «проходимых» торговых центров нельзя распространить на ситуацию в городе в целом.

Больше внимания российским брендам

ТРК «Лето» — один из торговых центров, где сказали о значительном росте трафика российских магазинов одежды. «Росту способствуют сразу несколько факторов: прирост аудитории российских брендов из-за ухода зарубежных гигантов масс-маркета, а также реконцепт магазинов отечественных марок, — сказал РБК Петербург Андрей Должиков, генеральный директор ТРК «Лето». — Например, Gloria Jeans открыла в ТРК после реконструкции флагманский магазин на большей площади. В итоге, потребители обращают больше внимания на российские бренды и ставятся к ним лояльнее».

Должиков отметил и других арендаторов из числа фэшн-брендов, которые заместили ушедших иностранных игроков по трафику и по объему продаж: «Три арендатора, которые появились в нашем центре на месте Uniqlo, чувствуют себя очень хорошо — это Henderson, Modi и Ralf Ringer. Суммарно они показывают более высокий оборот и трафик, чем был у Uniqlo — прирост до 20%». Также уверенно растут арендаторы, которые заменили спортивные магазины, отметили в ТРК «Лето». Это мультибрендовые точки Amazing Red, Sneaker Box, «Басаспорт» и Lamoda Sport, открывшийся недавно на месте магазина adidas.

В ТРЦ «Галерея» делают аналогичные выводы: «Видим, что некоторые бренды смогли перегнать Zara. Мы рады этим результатам», — прокомментировали в администрации ТРЦ.

Какие именно торговые марки превзошли по трафику Zara, в ТРЦ сказать отказались. При этом, в «Галерее» отметили, что успех магазинов одежды помог торговому центру приблизиться по трафику к уровню 2019 года.

«Видим двузначный рост оборотов»

Не все руководители торговых центров уверены в таких оценках.

«Объективно дать оценку результатам работы новых арендаторов, работающих на площадях ушедших западных брендов, мы пока не можем, поскольку они не так давно работают, — комментируют в ТК «Невский центр». — Однако трафик комплекса в 2023 году по отношению к 2022 году вырос на 19%, в чем, безусловно, есть вклад и новых магазинов. Мы знаем, что наши «якоря» («Стокманн», «Золотое яблоко», «Азбука Вкуса», «Технопарк») продавали много товаров западных брендов, которые ушли из России, и никакого проседания трафика у них мы не наблюдаем, а, наоборот, видим двузначный рост оборотов».

В «Невском центре» напоминают, что на месте бывшего «якоря» H&M здесь открылись «Глория Джинс», парфюмерный бутик «Риволи» и бутик одежды URBAN TOGER.

Формировать собственный продукт

Общего ответа на вопрос, как продаются российские марки, вставшие на место западных, не существует — есть разные результаты у разных марок и в разных локациях, считает Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group. «Результаты зависят от множества факторов, включая специфику проекта и его расположение, однако успех многих брендов впечатляет», — говорит она. В пример она приводит российский бренд Lime, который продемонстрировал хороший результат по трафику и по оборотам в большинстве своих новых локаций, превзойдя показатели даже известных зарубежных марок. Аналогично, Gloria Jeans со сменой локации увеличила обороты и трафик не только на собственных площадях, но также привлекла дополнительную аудиторию в торговые центры своими рекламными кампаниями. Однако судить о долгосрочности этих тенденций пока преждевременно, предупреждает Евгения Хакбердиева. «Понятно одно — сейчас эти бренды замещают ушедшее предложение, но для долгосрочного тренда они должны формировать собственный успешный продукт и удовлетворять запросы своей целевой аудитории», — уверена специалист.

Некоторые марки пока не показали ожидаемых результатов, признают в NF Group, не называя «отстающих». Такие российские фэшн-игроки осознают сложности и стремятся улучшить концепцию, ассортимент, маркетинговые и рекламные стратегии. В перспективе эти действия, вероятно, скорректируют ситуацию, говорит эксперт NF Group.

Небольшие бренды также демонстрируют достойные результаты, при этом они развиваются не на площадках зарубежных брендов, а поступательно в рамках своей стратегии, отмечает Евгения Хакбердиева. Неплохие результаты, по ее словам, демонстрируют такие марки как Anna Pekun (классическая женская одежда) и Putin Team Russia (outdoor одежда). Для заключительных выводов об интересе потребителей к российским маркам и трафике, который они способны создавать, потребуется больше времени, отмечают в NF Group.

Там добавляют, что доля российских ретейлеров среди арендаторов торговых центров за последние два года выросла с 70% до 81%. Среди иностранных же брендов наибольший объем площадей арендуют французские (в первую очередь, Auchan), а также китайские, турецкие, итальянские и ливанские компании.

Фэшн-эксперты согласны с тем, что дальнейший успех российских брендов будет зависеть от способности сформировать «собственный продукт», а не просто заместить ушедший. «Российские марки не должны стремиться встать на чье-то место, — сказала РБК Петербург организатор шоурума New Couture Надежда Кожевникова. — Каждая марка имеет свою философию, ДНК, аудиторию и ее задача не «занимать места», а демонстрировать четкое понимание, что ее целевой группе нужно, о чем эти люди мечтают, чего, может, боятся, и что пытаются скрыть».

Отставание сохраняется

Отставание трафика петербургских торговых центров от показателей 2019 года продолжает сохраняться, считают в аналитической компании Focus Technolies. По сравнению с 2019 годом, последним годом с классической сезонностью, среднедневная аудитория торговых центров Петербурга по итогам 2023г. снизилась на 25%. Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, рассказал, что, начиная со второй половины 2023 года, началась стабилизация и частичное восстановления посещаемости ТЦ после резкого снижения показателей весной 2022 г. По его словам, постепенному росту показателей посещаемости крупных ТЦ способствуют открывающиеся на месте ушедших игроков новые магазины, в основном, категории «fashion retail» (которая с точки зрения количества ушедших игроков пострадала больше всего).

Однако Mall Index ТЦ Санкт-Петербурга (отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей) по итогам 2023 г. зафиксирован лишь на 1% выше значений 2022 г. По итогам января-марта 2024 г. показатели посещаемости ТЦ оказались на 3% выше уровня посещаемости аналогичного периода прошлого года, сообщили РБК Петербург в Focus Technologies. Низкий темп восстановления Михаил Васильев связывает не только с необходимостью привыкать к новым маркам, но и с увеличением доли покупок онлайн. «Потребители, оценившие удобства e-commerce в период пандемии, долгосрочно сократили число визитов в оффлайн розницу, включая торговые центры», — объясняет Васильев.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 20:57
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 20:57
Над тремя регионами России сбили десять дронов Политика, 21:10
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 20:59
В Белом доме назвали Маска «обдолбанным Носферату» из-за тяги к кетамину Политика, 20:53
Стал известен лучший футболист года по версии ФИФА Спорт, 20:46
В Совете Европы договорились создать орган по возмещению ущерба Украине Политика, 20:44
Столица делового туризма: почему Москва лидирует в тренде bleisure Тренды, 20:37
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Какие перспективы у российского фондового рынка Отрасли, 20:30
NASDAQ попросила у SEC разрешения запустить почти круглосуточные торги Инвестиции, 20:29
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29
Патриарх Кирилл раскритиковал удаление религиозных символов с купюр Общество, 20:25
Что такое машинное обучение и как оно меняет букмекерский бизнес Спорт, 20:22
Песков оценил влияние ЕС на переговоры фразой «ничего хорошего» Политика, 20:20
Как развивается российское двигателестроение Отрасли, 20:19