В Петербурге запустили пищевое производство под управлением роботов
В 2023 году «Яндекс.Лавка» роботизирует производство на своем заводе готовой еды в Петербурге и запускает новые линии по приготовлению блюд. Линии будут работать автоматически и управляться алгоритмами. Почти половину операций на производстве начнут выполнять машины, сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании.
Напомним, фабрика-кухня «Яндекс.Лавки» занимает 3600 кв. м на территории исторического завода «Арсенал». При запуске в 2020 году мощность производства составляла 175 тонн или 300 тыс. порций в месяц. К апрелю 2023 года производственные мощности увеличили до 350 тонн или 1 200 000 порций. Количество сотрудников возросло с 170 до 290 человек. В планах «Яндекс.Лавки» модернизировать на заводе уже имеющееся оборудование (на заводе установлено более 60 единиц оборудования для приготовления еды), а также закупить новое и более технологичное. «На производстве появятся автоматические линии по приготовлению блинов, панировке изделий, варке пасты, а также программируемые электросковороды», — уточнили в компании.
За счет автоматизации производительность фабрики намерены значительно увеличить. Если сотрудник делает в среднем 120-150 блинов в час, то аппарат, который раскатывает тесто и печёт, может приготовить до 1200 блинов в час. Для запуска автоматических линий сервис увеличит площадь завода до 4500 кв. м. Объем затрат в компании не раскрывают.
Как пояснили в компании, «Яндекс.Лавка» начала роботизировать своё производство в этом году. По сравнению с четвёртым кварталом прошлого года в первом квартале этого года выработка на заводе увеличилась на 20%. На фабрике уже появились автоматические линии по формовке изделий с начинками и без (сырники, котлеты, зразы и т.д.) с выработкой до 25000 изделий за смену.
Справка
«Яндекс.Лавка» — сервис доставки продуктов и товаров для дома. Сервис управляет сетью из около 450 дарксторов (небольших пунктов хранения), откуда курьеры доставляют заказы в ближайшие дома и офисы. «Яндекс» начал тестировать работающие только на доставку продуктовые магазины «Яндекс.Лавка» в Москве в июне 2019 года. Сервис вышел на рынок Санкт-Петербурга в феврале 2020 года. Кроме двух столиц, «Яндекс.Лавка» работает в Иркутске, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, а также в нескольких городах Подмосковья и Ленинградской области.