К Правилам землепользования Петербурга подали несколько сотен поправок
В первый день подачи замечаний и предложений к проекту новых Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга было подано более 200 поправок. Об этом заявил заместитель председателя городского комитета по градостроительству и архитектуре Сергей Косенко 10 апреля на конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Президент Союза строительных объединений и организаций Александр Вахмистров прогнозирует, что всего к проекту будет подано 10-11 тыс. поправок.
Процедура общественного обсуждения новых правил землепользования и застройки стартовала 1 апреля и продлится до 29 апреля. Подать свои предложения по смене вида разрешенного использования земельного участка, а также по повышению предельных параметров высотности и плотности застройки лендлорды, девелоперы и градозащитные активисты могут в течение всего одной недели, с 9 по 15 апреля. Экспозиция проекта ПЗЗ проходит онлайн на официальном сайте КГА и сайтах районных администраций и очно — в зданиях этих ведомств. До конца апреля районные комиссии будут составлять протоколы с включением всех поступивших предложений, затем документы передадут в КГА. Окончательный реестр поправок планируют сформировать к концу мая, затем к работе подключится комиссия по землепользованию и застройке (в ее состав входят городские чиновники и депутаты).
Ранее председатель КГА Юлия Киселева заявляла, что новые правила землепользования и застройки Петербурга будут приняты в третьем квартале 2025 года. В отличие от генерального плана, который имеет статус городского закона и в трех чтениях проходит через Законодательное собрание, ПЗЗ утверждается постановлением городского правительства.
ПЗЗ — базовый документ для подготовки планировочной документации и застройки участков. Документ устанавливает более детальное, чем в генеральном плане, градостроительное зонирование. Всего предусмотрено 40 территориальных зон, в том числе 5 жилых, 7 общественно-деловых, 3 производственные зоны с градацией по классам опасности, транспортной доступности и пр.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram