Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Погранпункт между РФ и Финляндией в разы увеличит пропускную способность

Фото: Сергей Бертов/Интерпресс
Фото: Сергей Бертов/Интерпресс

Экспортный грузопоток из России в Финляндию через погранпункт в Светогорске может вырасти в 3-4 раза. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на российско-финскую группу исследователей, которые подготовили прогнозный расчет грузопотока в рамках проекта реконструкции железнодорожного пункта пропуска.

Ранее РБК Петербург сообщал, что власти России и Финляндии обсуждают возможности развития железнодорожного пункта пропуска в Светогорске для того, чтобы перенаправить грузопотоки со станции Бусловская и освободить таким образом пути для поездов «Аллегро». Для выполнения этой задачи рассматривается возобновление движения пассажирских поездов по маршруту Петербург — Светогорск — Иматра. По предварительной оценке, пассажиропоток на линии может составить от 1 млн до 1,6 млн пассажиров в год.

Что касается грузового движения, оно должно вырасти в 3-4 раза, до 7-9 млн тонн. По данным ГК «Транспортная интеграция», в настоящее время грузовые перевозки через Светогорск осуществляются только по ограниченной номенклатуре экспортных грузов (древесина, технологическая щепа, битум, каменный уголь). Основной грузопоток обслуживает станция Бусловская (около 8 млн тонн), Светогорск — только 2,5 млн тонн грузов.

Напомним, что объем международной торговли между Финляндией и Россией в последние годы растет (суммарный объем международных перевозок между Россией и Финляндией в 2018 году достиг 27,8 млн тонн). Основной вклад в увеличение экспорта внесут, согласно опросу исследователей, лесопромышленные предприятия РФ (а через Светогорск расстояние перевозки сократится на 200 км).

Источниками финансирования проекта могут стать бюджет Евросоюза, а также инвесторы из Финляндии и Россия. По данным «Коммерсанта», ориентировочная стоимость реализации проекта для российской стороны составляет около 106 млн евро. По словам вице-президента ГК «Транспортная интеграция» (проводила исследование, заказанное Финским региональным союзом Южной Карелии) Светланы Воронцовой, источники финансирования в России еще не определены, но могут быть использованы средства федерального бюджета, РЖД и программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 18:19
Во Франции приняли резолюцию об изъятии активов России для помощи УкраинеПолитика, 23:10
Зеленский оценил слова Путина о согласии на перемириеПолитика, 23:00
В Киеве исключили «Минск-3» и заморозку конфликта с РоссиейПолитика, 22:40
В районе пожара в Новороссийске выявили превышение ПДК вредных веществОбщество, 22:29
Канада выделила Украине первый транш из доходов от активов РоссииПолитика, 22:05
В Суджанском районе нашли 150 человек из числа пропавших без вестиПолитика, 22:01
Как в Москве и Вашингтоне видят возможное прекращение боев на УкраинеПолитика, 21:49
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В КХЛ определилась первая пара соперников по плей-оффСпорт, 21:48
В ЦБ напомнили, что рассмотрят вопрос повышения ключевой ставки 21 мартаЭкономика, 21:42
Украина передала США свои красные линии для наступления мираПолитика, 21:34
В «Зените» сравнили отстранение Вендела со средневековой инквизициейСпорт, 21:33
МВД заявило о рассылке мошенниками в Telegram сообщений о смерти знакомыхОбщество, 21:26
Лестница абстракции: как говорить, чтобы вас слушали и понималиРБК и Dar, 21:25
ЦБ предложил новые критерии для статуса квалифицированного инвестораИнвестиции, 21:22