Петербургская сеть гипермаркетов запустила ресторанный проект
![Фото: пресс-служба сети "Лента"](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/88/346889787678881.jpeg)
В гипермаркете на Бухарестской улице начал работу первый «Лента Fresh ресторан», сообщили в компании 10 июня. В «Ленте» объясняют проект стремлением увеличить трафик в магазине и повысить лояльность к собственной торговой марке. Эксперты называют инициативу ретейлера диверсификацией бизнеса, которая делается в расчете на растущий тренд потребления готовой еды.
Первый ресторан сети
Ресторан в формате самообслуживания рассчитан на 120 посадочных мест. «Концепция семейного ресторана предусматривает открытую кухню, самообслуживание, подачу блюд в фарфоровой посуде и ежедневное обновление меню, в котором представлено более 500 наименований», — сообщили в компании. В «Ленте» рассчитывают, что средний чек ресторана составит 400 руб. При этом завтраки и комплексные обеды предлагаются по цене 159 руб. и 279 руб.
«Лента Fresh» — название собственной торговой марки ретейлера, которая появилась в конце прошлого года. Под этим брендом продается кулинария, овощи, фрукты, охлажденное мясо, рыба, хлеб, выпечка и др. «Благодаря открытию семейного ресторана компания планирует увеличить трафик в магазине, повысить лояльность к СТМ «Лента Fresh» и продукции собственного производства компании», — пояснили в пресс-службе торговой сети. Пилотный проект ресторана будут тестировать до конца 2023 года, после этого в компании примут решение о масштабировании проекта.
Борьба с падением трафика
«Еще до пандемии в «Ленте» были озадачены проблемой падения трафика в больших гипермаркетах (магазины у дома забирали у них аудиторию) и думали, в каком направлении дальше двигаться. Открытие собственного ресторана — это диверсификация бизнеса в расчете на растущий тренд потребления готовой еды. У «Ленты» уже есть большие хорошо оборудованные зоны кухни для производства собственной кулинарии, которые использовались далеко не на 100%. Поэтому открытие собственного ресторана — это не только работа на удержание трафика, но и попытка создать самостоятельную точку притяжения посетителей», — считает глава представительства Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) в Санкт-Петербурге, учредитель проекта «Ресторановед» Александр Марков.
Эксперт отмечает рост рынка питания вне дома. По данным исследования Чек Индекс, который анализирует данные с более 1,1 млн онлайн-касс в России, в 2023 году средний чек в ресторанах и барах составил 1,3 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом прирост составил 7%, число покупок выросло на 8%, обороты ресторанного бизнеса — на 15%. В кафе и столовых средний чек покупки оказался ниже — 578 руб. (рост на 11%). При небольшом снижении числа покупок на 0,5%, обороты бизнеса в этом сегменте выросли на 11%. Средний чек в фаст-фуде — 422 руб. (рост на 14%), снижение числа покупок на 5%, рост оборотов на 9%. В продуктовых супермаркетах средний чек покупки составляет 631 руб. (рост на 6%), при этом зафиксировано снижение числа покупок на 4% и рост оборотов всего на 2%.
Как ранее писал РБК Петербург, сеть «Лента» развивает новые форматы торговли. В феврале этого года в Петербурге начал работу первый гипермаркет под новым брендом «Лента Эконом», который в сети называют «гибридом гипермаркета и дискаунтера». В марте ретейлер открыл собственные «Зоомаркеты», в апреле — запустил пилотный проект «Точка табака».
Справка
Компания «Лента» была основана в 1993 году в Петербурге. По состоянию на 31 марта 2023 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 568 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб. Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году. Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.