Данные внеочередного осмотра "Булгарии" противоречат официальной версии
Спустя месяц после крушения "Булгарии" стали известны новые подробности гибели теплохода, которые расходятся с официальной версией. По данным СМИ, в обшивке теплохода были обнаружены четыре пробоины, полученные еще в при "жизни" судна.
Акт внеочередного освидетельствования "Булгарии", проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра (РРР), попал в распоряжение "Московского комсомольца". Источник, передавший информацию в газету, убежден, что истинные причины затопления теплохода на Волге замалчиваются.
Дата освидетельствования – 5 августа 2011г. – совпадает с датой публикации Следственным комитетом РФ официальной версии крушения судна. В отчете СК о пробоинах в корпусе "Булгарии" не упоминалось.
"С 51 по 86 шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами: на 80 шп. размером 10 на 10 мм, 83 шп. размером 50 на 80 мм, 85 шп. размером 10 на 20 мм, 86 шп. размером 10 на 10 мм. По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт", – отмечается в документе РРР.
Источник издания предположил, что судно могло двигаться задним ходом лишь при выходе из Болгара, где неподалеку от причала есть "подводные препятствия". Именно при столкновении с ними "Булгария" могла повредить корпус. Сквозь полученные отверстия, площадь которых составила около 50 кв. сантиметров, вода, вероятно, начала поступать в топливную цистерну, а оттуда вытекать в машинное отделение.
Это могло привести не только к крену судна, но и к его увеличенной осадке. В этом случае резкий поворот вместе со шквалистым ветром легко могли положить "Булгарию" на правый борт.
Собеседник издания предположил, что капитан и команда судна просто не заметили пробоин из-за их небольшого размера и не успели замерить уровень воды в танках, и теплоход затонул вскоре после того, как покинул причал.
"Если нет затопления, судно не может так стремительно уйти на дно. Есть понятие непотопляемости. Все суда конструируются с таким расчетом, что сохраняют плавучесть даже в том случае, когда затоплены две трети отсеков", – отметил он.
Напомним, согласно официальной версии, "Булгария" затонула из-за "непригодного технического состояния" теплохода – в частности, неисправности двигателя, систем радиооповещения, неполного укомплектования судна средствами спасения, а также превышения нормы заполнения судна пассажирами и членами команды.
Теплоход затонул 10 июля 2011г. при осуществлении двухдневного круиза по маршруту Казань – Болгар – Казань. В результате крушения судна погибли 122 человека.