Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0
Эксклюзив

Эксперты объяснили, зачем Hyundai нужен новый завод в Петербурге

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

​Комитет по промышленной политике и инновациям Петербурга сообщил РБК подробности о планах компании Hyundai по строительству нового завода в Северной столице. Предприятие, которое будет выпускать автомобильные двигатели (сейчас моторы для выпускаемых в России машин завозятся из Китая), появится возле действующего автозавода корейского бренда в Левашово. Инвестиции в проект составят 27 млрд руб.

Опрошенные РБК Петербург эксперты подчеркнули, что это первый в России пример практической реализации новых государственных требований по локализации производства — предприятие позволит корейскому бренду увеличить долю локализации до требуемых 70%. Собеседники РБК объяснили, почему Hyundai пошел на большие инвестиции, а другие автомобильные производители — пока нет.

Исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин:

Фото: Кадр Youtube

«Согласно стратегии развития автомобильной промышленности в РФ на период до 2025 года, локализация автомобилей, производимых в РФ, должна к 2025 году составлять не менее 70%. Это административное требование и выполняет проект Hyundai. Однако у него есть и серьезные коммерческие резоны.

Сейчас по объему спроса бренд Hyundai занимает на российском рынке прочное третье место после Lada и KIA. Высокий уровень локализации поможет компании удержать цены на том уровне, которые будут приемлемыми для рынка. Иными словами, цена произведенных в Петербурге машин будет ниже, чем импортируемых, потому что количество ввозимых комплектующих уменьшится. Учитывая, что постановление правительства об обнулении пошлин на ввоз автокомпонентов для работающих в России автосборочных площадок отменено, строительство завода по производству двигателей — выгодный проект. В том числе он будет способствовать и организации экспорта машин из Петербурга.

Высокий уровень локализации поможет компании удержать цены на том уровне, которые будут приемлемыми для рынка.

Кроме того, в рамках федерального закона о промышленной политике Hyundai строит завод по специально инвестиционному контракту (СПИК), который позволит компании получить дополнительные преференции: по площади, земле, рабочей силе, налоговые льготы — и, соответственно, поможет сократить стоимость строительства.

Вместе с тем, учитывая, что окупаемость завода произойдет не ранее, чем через пять-семь лет, реализация проекта несет в себе определенные риски. Если компания не справится с рынком — сократит продажи — тогда и объем производства придется сокращать. Предсказать ситуацию в экономике в нашей стране сложно — есть множество существенных факторов (курс рубля, стоимость нефти, срок действия государственных преференций), изменение которых может существенно повлиять на спрос. Например, сегодня государство предоставляет потребителю льготы в рамках социальной программы «Первый автомобиль» — при покупке первого автомобиля в семье предоставляются скидки и уменьшаются ставки по кредиту. Если действие этой и подобных программ прекратится, уровень продаж будет другим, чем мы видим сегодня».

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин:

Фото: Пресс-служба компании

«Производство двигателей будет эффективным в том случае, если завод, который потребляет эту продукцию, выходит на объем производства более 100 тыс. машин в год. У Hyundai этот показатель составляет более 200 тыс. машин, поэтому строительство такого предприятия — логичное решение. Похожий проект реализовал завод Volkswagen в Калуге, также в Татарстане работает завод Ford по выпуску двигателей.

Вообще стоит вспомнить, что когда автомобильные предприятия начинали производство в России, они брали на себя обязательства по достижению определенного процента по локализации. Если компания состоит в альянсе, как например Renault–Nissan–Mitsubishi, то процент локализации распределяется на весь концерн. В среднем уровень локализации у автомобильных компаний в Петербурге находится на отметке 40%, у Hyundai текущая локализация выше — почти 50%.

В среднем уровень локализации у автомобильных предприятий в Петербурге находится на отметке 40%

Потенциал для углубления локализации производства у компаний есть. Во второй половине нулевых годов иностранные автоконцерны получили от города большие участки земли (порядка 200 га каждый) на инвестиционных условиях под развитие производства. По условиям, прописанным в соглашениях между городом и автопроизводителями, компании должны были построить на этих участках завод и ввести его в эксплуатацию, а затем — выкупить землю за четверть от кадастровой стоимости (на сегодня все участки выкуплены).

Но производства, которые были построены, не занимают полностью эти участки — резерв земли есть. Его можно использовать по-разному — расширять производство, если у компании появляются новые модели автомобилей, или «посадить» проверенного поставщика, с которым работает данная корпорация в других странах — и он будет выпускать продукцию, необходимую для локализации (так, например, поступила Toyota у себя на заводе).

Если говорить о возможных проектах производства двигателей для других петербургских автозаводов, то эти заводы, в отличие от Hyundai, пока не достигли необходимых показателей выпуска. Например, Toyota и Nissan загружены на 60-70%. Пока они не выйдут на большие объемы производства и не загрузят свои мощности до 100%, говорить о таких инвестиционных проектах рано».

Удвоение производства

Как сообщил РБК комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, предполагаемая площадка под строительство завода Hyundai по производству двигателей — 200 гектар в промышленной зоне «Каменка», рядом с ныне существующим автосборочным предприятием. Финальная стадия переговоров о реализации проекта состоялась в мае 2018 года во время пребывания официальной делегации правительства Петербурга в Южной Корее. Обсуждаемые параметры производства: 150 тыс. двигателей в год для всех выпускаемых в России автомобилей Hyundai; инвестиции — 27 миллиардов рублей. Фактически Hyundai удваивает объемы своего производства в Санкт-Петербурге, отмечают в комитете.


Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 16:28
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 16:28
Бронзит оценил шансы на «Оскаре» и объяснил другое имя режиссера в титрах
РАДИО
Общество, 16:40
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
Сказки, аниме и криминал: «Кинопоиск» отчитался об итогах 2025 года Life, 16:37
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда НорвегииПодписка на РБК, 16:30
В Красноярске после ремонта открылся волон­тер­ский центр «Доброе дело» Пресс-релиз, 16:26
Мэр Тбилиси назвал введение в стране санкций против России нереалистичным Политика, 16:23
Мишустин предостерег россиян от мошенников в иностранных мессенджерах Общество, 16:16
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Путин связал состояние государственности Украины с «золотыми унитазами» Политика, 16:08
Путин заявил, что Россия готова вести мирные переговоры Политика, 16:06
Дептранс предупредил о временно перекрытых улицах в центре Москвы Общество, 16:03
Отделившаяся от QIWI компания перезапустит электронные кошельки в России Финансы, 16:01
Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ #всенабиржу!, 16:00
Покупательница квартиры Долиной впервые сделала публичное заявление Общество, 15:57
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51