Петербург переходит на новый транспортный стандарт
В Петербурге внедрят новый стандарт качества работы общественного транспорта. Как сообщает пресс-служба комитета по транспорту Смольного, председатель ведомства Кирилл Поляков уже утвердил соответствующий документ — он станет обязательным как для предприятий общественного транспорта, так и для частных перевозчиков, заключающих контракт с городом.
Две пересадки
В сообщении комитета говорится, что в число главных положений качества транспортных перевозок, предусмотренных стандартом, входят доступность и безопасность, которые должны распространяться как на транспортные средства, так и на инфраструктуру общественного транспорта, включая станции метро и остановочные павильоны.
Согласно новому стандарту, количество пересадок, позволяющих добраться в любую точку Санкт-Петербурга при использовании муниципальных маршрутов регулярных перевозок и метрополитена, должно быть не больше двух. Регламентированы и максимальные отклонения от маршрутов движения общественного транспорта и расписания движения. Так, количество рейсов регулярных перевозок с опозданием свыше двух минут не должно превышать 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок на данном виде транспорта.
Также предполагается, что расстояние от многоквартирного дома до ближайшей транспортной остановки должно составлять не больше 500 м, от индивидуального жилого дома - не больше 800 м, от объекта торговли площадью 1 тыс. кв. м и более - не больше 500 м, от поликлиник и учреждений социального обслуживания - не больше 300 м.
Что касается дистанции между автовокзалами, железнодорожными вокзалами, аэропортами, речными, морскими портами (с одной стороны) и ближайшим остановочным пунктом (с другой), то она должна быть не больше 300 м.
Все эти показатели качества транспортного обслуживания населения будут применяться при разработке госпрограммы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» (в качестве целевых показателей и индикаторов), при подготовке и корректировке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа. По данным комитета, они станут обязательными при заключении и исполнении государственных контрактов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и при организации и осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Обещанная реформа
Напомним, что внедрять в Петербурге новую транспортную модель Смольный планировал в середине июля — именно тогда должна была начаться соответствующая реформа, предполагающая отказ от использования маршруток. Предполагалось, что после реформы горожане смогут оплачивать проезд на любом типе общественного транспорта с помощью электронных карт «Подорожник», Единой картой петербуржца, используя многоразовые тарифы с гибкой системой скидок. Однако, как писал РБК Петербург, финансовые и организационные проблемы, возникшие из-за пандемии и экономического кризиса, стали главной причиной переноса реформы. Комитет по транспорту Смольного сообщил тогда о продлении действующих договоров с транспортными компаниями на регулярные пассажирские перевозки до 16 июля 2022 года.
Что касается новой транспортной модели, то она предполагает, что скорость передвижения на общественном транспорте станет выше, чем на личном. Эту задачу планируется решить в ближайшие три года путем постоянного увеличения числа выделенных полос для автобусов и перехватывающих парковок.
Генеральный директор компании SIMETRA, специализирующейся на транспортном планировании, Владимир Швецов уверен, что указанными способами задачу решить невозможно. Общественный транспорт в Петербурге движется медленно из-за пробелов в управлении транспортной инфраструктурой, которым занимаются три ведомства вместо одного, считает эксперт. Кроме того, многие опрошенные РБК Петербург эксперты предъявляли претензии и к обнародованному плану реформы транспорта (в частности, к новой маршрутной сетке).