«Лента» раскрыла подробности своего нового эконом-проекта. Фото
Первый гипермаркет под новым брендом «Лента Эконом» начал работу в Петербурге на проспекте Энергетиков. Как сообщили в компании, «Лента» запустила пилотный проект, в рамках которого планирует протестировать новую модель гипермаркета. Покупателям обещают предложить «более выгодную ценовую модель за счёт снижения операционных затрат».
В частности, за счет того, что выкладка товара будет осуществляться в транспортных упаковках, в магазинах сократят количество дополнительных сервисов, изменят частоту смены ценников и штатное расписание.
Изменение цен и ассортимента
Как ранее сообщал РБК Петербург, в начале февраля сеть «Лента» обратилась в Роспатент с просьбой зарегистрировать новую торговую марку — «Лента Эконом». В базе Федерального института промышленной собственности уже разместили заявку компании.
Как сообщили в «Ленте», в рамках первой волны пилотного проекта «внедрены изменения в цены, ассортимент и планограммы (схемы размещения продуктов в магазине — ред.) 35 категорий». С февраля по апрель, с учетом обратной связи от покупателей и показателей плотности продаж, в компании планируют корректировать работу гипермаркетов.
«Мы тестируем ряд нововведений в магазинах с низкими операционными показателями, чтобы найти оптимальные варианты снижения операционных затрат и увеличить объём продаж с квадратного метра. Запуск пилота — это наш ответ на потребности покупателя, склонного к экономии и выбору товаров в более низких ценовых сегментах», — заявил генеральный директор компании «Лента» Владимир Сорокин.
Вслед за «Светофором»
По такой схеме, с выкладкой товаров на паллетах на полу и минимумом торгового оборудования и персонала, работает самая известная в России сеть жестких дискаунтеров «Светофор». По данным INFOLine, именно эта сеть (ГК «Торгсервис», которая управляет магазинами «Светофор» и «Маяк») в третьем квартале 2022 года демонстрировала самые высокие темпы роста среди российских ретейлеров — на 32,5% год к году до 106 млрд руб.
Ставку на дискаунтеры делают и другие ретейлеры. Так, сеть «Магнит» собирается почти в пять раз увеличить число своих дискаунтеров под брендом «Моя цена» в Петербурге и Ленобласти в 2023 году. X5 Group развивает магазины в формате дискунтер под брендом «Чижик». В Петербурге формат дискаунтера представлен и местными игроками, самый крупный из которых — сеть «Семишагофф» (154 точки продаж в городе и области).
Справка
Компания «Лента» была основана в 1993 году в Петербурге. По состоянию на 31 декабря 2022 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 561 супермаркет и магазин «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году продажи выросли на 11,1% год к году до 537,4 млрд руб. Розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году. Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 2,3%, в то время как LFL-средний чек увеличился на 5,0%.
Повтор публикации от 07.02.2023