Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Два оборонных предприятия не поделили заказ в Петербурге

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургское ПАО «Звезда» проиграло суд, в котором пыталось оспорить договор с Кингисеппским машиностроительным заводом (КМЗ) о передаче ему производства части двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Сейчас в соответствии с решением суда КМЗ может потребовать исполнения контракта. Однако у «Звезды» есть возможность затянуть спор, отмечают юристы.

История конфликта

Первоначально двигатели для кораблей проекта 22800 «Каракурт» «Звезда» должна была построить самостоятельно, поскольку в России не было других заводов, способных изготовить силовые установки для новых малых ракетных кораблей (МРК).

Заказ был получен еще в 2015 году, в его рамках «Звезда» планировала поставить семь таких двигателей судостроительному заводу «Пелла» в Ленобласти. Еще два двигателя предназначались Зеленодольскому заводу им. Горького.

Однако «Звезда» затянула сроки поставки, из-за чего осенью 2018 года Минобороны рекомендовало предприятию привлечь к исполнению заказа КМЗ, который к тому моменту завершил модернизацию производства, что позволяет ему наладить изготовление двигателей для малых судов М-500 и М-50.

В декабре 2018 года был заключен договор, в рамках которого КМЗ обязался поставить на «Звезду» в четвертом квартале 2019 года три двигателя на сумму 410 млн руб. Согласно договору, ПАО «Звезда» должно было передать КМЗ рабочую конструкторскую документацию на производство двигателей. Однако, по информации пресс-службы КМЗ, предприятие документацию в полном объеме так и не получило, из-за чего до сих пор не приступило к выпуску двигателей.

Хотели сами

На этом основании «Звезда» решила расторгнуть договор с КМЗ и обратилось в суд с двумя исками — о признании договора незаключенным и о его расторжении. Однако суд встал на сторону КМЗ.

Впрочем, на «Звезде» РБК Петербург сообщили, что судебная тяжба еще не закончена. «По мнению юристов ПАО «Звезда», КМЗ не подтвердил свое согласие с условиями контракта, на этом основании мы обратились в суд с иском о признании договора незаключенным. КМЗ не смог наладить серийное производство двигателей, именно поэтому мы намерены оспорить решение суда в апелляционном порядке», — отметили в пресс-службе «Звезды».

Однако, по словам ведущего юрисконсульта КМЗ Марины Ведмук, предприятие полностью готово к производству дизельных двигателей М-500 и М-50, но не может его начать из-за отсутствия документации. В связи с этим КМЗ направил в ФАС и Минобороны письма о том, что ПАО «Звезда» нарушает правила передачи технической документации на двигатели, добавляет Марина Ведмук.

«Звезда» с версией оппонента категорически не согласна. «ПАО «ЗВЕЗДА» официально заявляет о том, что вся документация, необходимая для изготовления двигателей по контракту, являющемуся предметом судебного разбирательства, была официально передана КМЗ, что подтверждается актами приема-передачи, подписанными сторонами и военными представительствами», — говорится в ответе пресс-службы ПАО «Звезда» на запрос РБК Петербург.

Комментируя конфликт между двумя предприятиями, юристы отмечают, что КМЗ выиграл в первом раунде, но у «Звезды» выстроена хорошая юридическая оборона. «Суд пришел к выводу, что договор был заключен, и КМЗ сможет потребовать от «Звезды» исполнения договора. Однако вряд ли «Звезда» сейчас активизирует сотрудничество с КМЗ до вступления в силу судебного акта по второму делу. Сейчас петербургский производитель, скорее всего, обжалует вынесенное решение, чтобы затянуть судебные споры», — сказал РБК Петербург Сергей Бакешин, руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal.

Справка

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» занимается производством и ремонтом дизельного, газотурбинного и палубного оборудования. По данным СПАРК, ООО принадлежит Михаилу Даниленко (30%) и Тимуру Гарееву через НПО «Теханалитика» (70%). Выручка за 2018 год — 1,3 млрд руб (против 900 млн руб в 2017 году). Прибыль — 86 млн руб. против 46 млн руб. в 2017 году. Данных за 2019 год пока нет.

ПАО «Звезда» — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения (для судостроения, железнодорожного транспорта, промышленных агрегатов). Собственник компании — холдинг «Синара». По данным СПАРК, выручка ПАО «Звезда» за 2018 год составила, 1,1 млрд руб., убыток — 12 млн руб. Данных за 2019 год пока нет.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 28 ноя, 17:55
Минобороны решило взыскать ₽4,6 млрд неустойки с производителя спутниковБизнес, 20:53
Почему в Индии делают ставку на железную дорогуОтрасли, 20:50
В Yandex Cloud полностью восстановили работу облачных ресурсовОбщество, 20:44
Как микробизнес помогает создавать российский адронный коллайдерРБК и Альфа-Лизинг, 20:43
Швейцарский банк обвинили в отмывании денег дочки КаримоваФинансы, 20:38
«Альфа-Инвестиции» выбрали 5 российских акций по методу Карла АйканаИнвестиции, 20:34
Глава СПЧ раскритиковал массовую проверку фертильности женщин в МосквеОбщество, 20:30
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Систему бронирования авиабилетов Leonardo восстановили после сбояОбщество, 20:27
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 20:16
Мишин после обысков покинул пост генпродюсера онлайн-кинотеатра KionТехнологии и медиа, 20:11
Индия — родина мультимиллиардеров. Топ богатейших людейРБК и РЭЦ, 20:06
Тренирующую китайских гимнасток россиянку не премировали за победу на ОИСпорт, 19:56
Как нефтегазовый сектор приобретает цифровую независимостьОтрасли, 19:50
Какие вычеты можно использовать для уменьшения налоговой базыРБК и ПСБ, 19:39