Какие дороги в Петербурге будут построены и отремонтированы в 2023 году
В бюджете Петербурга на ремонт городских дорог и строительство дорожной инфраструктуры (развязок, пешеходных переходов и т.п.) в 2023 году выделено 11 млрд руб. Еще 1,2 млрд — выделил федеральный бюджет (в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»), сообщали ранее в Смольном. В результате дорожное строительство, стартовавшее 7 апреля, получит в этом году в 1,5 раза больше средств, чем было выделено в 2022 году.
За счет этих средств в этом году планируется довести долю петербургских дорог, соответствующих нормативам ГОСТа, до 85%, сообщил на пресс-конференции заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга (КРТИ) Александр Богданов. Речь идет о показателях продольной ровности, сцепных свойств покрытия, отсутствии дефектов и пр. Сейчас доля городских дорог в нормативном состоянии составляет 77%.
Вдвое больше дорог
Как сообщил чиновник, на эти деньги будут отремонтировано (приведено в нормативное состояние) и построено вдвое больше дорог, чем обычно — около 150 км дорог петербургской агломерации. «У нас в планах еще и дороги региональной сети. Так что совокупная протяженность запланированных к ремонту дорог составит около 250 км, — отметил зампред КРТИ. — Такого объема в последние 2-3 года даже и не вспомнить». Впрочем, судя по его словам, денег выделено ровно столько, сколько нужно для поддержания положительного баланса состояния дорог в Петербурге. «Если денег выделяется меньше, то выбытие дорог из нормативного состояния происходит быстрее их восстановления», — пояснил Александр Богданов.
В качестве наиболее значимых из более 100 дорог, которые будут отремонтированы и построены в этом году, Александр Богданов назвал Свердловскую набережную от Арсенальной улицы до Пискаревского проспекта, Пулковское шоссе, Песочное шоссе, Дальневосточный проспект, Суздальское шоссе, улицу Коллонтай, проспект Ветеранов, Горское шоссе.
Заместитель директора «Дирекции транспортного строительства» Максим Молчанов назвал крупные проекты дорожной инфраструктуры, которые будут завершены в этом году. Это двухуровневая развязка на пересечении железной дороги с Петрозаводским шоссе в Колпинском районе, которая призвана развести транспортные потоки железнодорожного и автомобильного транспорта.
Также к третьему кварталу 2023 года завершится первый этап строительства развязки Московского шоссе с Дунайским проспектом — автомобили смогут ездить по одной из частей путепровода. Помимо дорог там будет построено два подземных пешеходных перехода. В Приморском районе к августу будет достроен Шуваловский проспект, который соединит ЗСД с Приморским проспектом, а также построен подземный пешеходный переход для прохода людей к Лахта-центру от железнодорожной станции «Лахта» и перспективной станции метро. Полноценное функционирование перехода начнется 2024 году, сообщил Максим Молчанов.
Новая смесь для старых дорог
Начальник управления контроля качества и внедрения инноваций «Дирекции транспортного строительства» Андрей Демин заявил, что с 2015 года, когда в Петербурге были приняты новые стандарты качества (ГОСТы) асфальто-бетонной смеси для дорожных работ, ни одна из отремонтированных с тех пор дорог (их ремонтируют около 100 в год) не потребовала повторного ремонта. В частности, на таких дорогах, как он утверждает, практически нет традиционных ям, которые образуются при переходе температуры воздуха через ноль (проникающая в микротрещины вода замерзает — и лед рвет асфальт). Впрочем, сообщил он, межремонтный срок составляет 12 лет, но чиновник уверен, что этот срок будет выдержан. Гарантийный срок для строителей составляет 2 года, если по дороге ездит более 15 тысяч автомобилей в сутки, и 4 года — если нагрузка составляет менее 15 тысяч автомобилей.
По словам Андрея Демина, с этого года в процедуру согласования рецептов асфальто-бетонной смеси включены компании-подрядчики. «Теперь подрядчик понимает, на каком заводе он будет покупать асфальто-бетонную смесь и будет уверен в ее качестве, поскольку она будет заранее нами проверена. Так что мы будем отвечать за качество дорожного покрытия наравне с заводом и подрядчиком, — пояснил Андрей Демин. — В том числе посредством контроля наших сотрудников за соблюдением технологии укладки асфальто-бетонной смеси, и, как и раньше, контроля за качеством дорожного покрытия после завершения работ».
Повтор публикации от 11.04.2023