В центре Петербурга откроется крупнейшее в Европе VR-пространство. Фото
В Петербурге на территории многофункционального комплекса «Степан Разинъ» (бывший пивоваренный завод имени Степана Разина на одноименной улице) в начале марта 2021 года откроется арена виртуальной реальности Starcraft. Этот проект развивает бывший исполнительный директор агрохолдинга «Выборжец» Павел Петров. Как рассказал предприниматель РБК Петербург, инвестиции в открытие нового пространства составят порядка 1,5 млн евро, которые планируется окупить уже через год. Опрошенные изданием эксперты сомневаются в такой быстрой окупаемости проекта, тем более учитывая падение спроса на VR.
Развлечение для молодых
По словам Павла Петрова, пространство предполагает полное погружение в виртуальную реальность до десяти человек одновременно. «С помощью специального оборудования, тактильных жилетов и игровых контроллеров они смогут погрузиться в виртуальную реальность и свободно передвигаться по этой арене, находясь в какой-либо игре», — говорит он. Площадь арены, по словам Павла Петрова, составляет более 520 кв. м. Проект будет работать на российской разработке — системе трекинга Antilatency.
Как отмечает Павел Петров, сейчас в Петербурге есть два схожих проекта с VR-технологиями, однако их площадь значительно меньше — до 200 кв. м.; одновременно они могут принять до четырёх человек.
Целевая аудитория нового пространства, по словам предпринимателя — молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет. «В европейских странах подобные арены также имеют площадь до 150 кв. м., то есть наша арена будет крупнейшей в Европе», — уверен Петров. Если проект окажется успешным, бизнесмен готов выйти с ним в Москву и в другие мегаполисы — Париж, Лондон, Шанхай.
Люди потеряли интерес к VR
Как отмечают опрошенные РБК Петербург эксперты, проекты с использованием VR-технологий в большинстве случаев оказываются нерентабельными. По словам генерального директора Lesta Studio (Wargaming St.Petersburg) Малика Хатажаева, его компания ранее делала тестовые инвестиции в VR-проекты, результат которых показал, что спрос на такие проекты очень низкий.
«Пространство для десяти человек ставит крест на экономическом обосновании этого проекта, потому что чем больше площадь на одного человека, тем больше денег нужно затратить на каждую сессию погружения в виртуальную реальность. Либо это будет очень дорогим проектом, но пользователи не получат того, что могло бы стоить этих денег», — говорит Хатажаев. По его словам, основные затраты в VR-проектах связаны с созданием нового контента для пользователей. По его мнению, окупить вложенные инвестиции «будет нереально».
Как отмечает Малик Хатажаев, в целом сфера VR-развлечений сейчас стоит «на паузе». По его словам, люди привыкли развлекаться дома с помощью бесконтактных онлайн-игр, в том числе на это повлияла пандемия. «Вспомните, после выхода фильма «Аватар» в 3D-телевизоры со специальными очками пользовались спросом, а сейчас всё вернулось на шаг назад. Когда человеку нужно что-то надеть — очки или оборудование для дополнительного эффекта — это интересно, но ненадолго, поскольку вызывает у человека дискомфорт», — считает Хатажаев.
В окупаемости заявленного проекта сомневается и основатель «Люмьер-холла» и «Планетария № 1» Евгений Гудов. Он отмечает, что в Петербурге за последние годы открылось и закрылось из-за нерентабельности несколько пространств с виртуальной реальностью. «Я знаю много людей, которые работают с VR-технологиями и, по моим данным, в event-сфере они не окупаются», — говорит он.
Впрочем, как считает Павел Петров, он может существенно снизить затраты на проект за счет российской разработки. «Конкуренты на рынке используют европейские системы для VR-технологий, которые значительно дороже и уже устарели. Система трекинга Аntilatency поможет нам сделать более современную виртуальную реальность с меньшими затратами», — объясняет он отличие Starcraft от других проектов.