Какие бренды и когда займут место петербургских магазинов Zara и H&M
В апреле и мае в Петербурге откроют двери для покупателей новые магазины, которые появятся на месте ушедших с российского рынка Inditex Group и H&M Group. Площадки в торговых центрах занимают как популярные российские бренды масс-маркета, так и универмаги с локальными брендами. К запуску готовятся и новые для российского рынка марки.
Одни вернутся, другие ушли насовсем
«Мертвых зон» с закрывшимися магазинами в торговых центрах скоро станет меньше. Сеть магазинов Bershka вернётся в Россию под новым названием — Ecru. «Камбэк ждём в апреле. Вместе с ней Pull&Bear станет DUB и Zara — Maag», — об этом 10 марта сообщил Telegram-канал Mash. По данным канала, открытие пришлось перенести из-за землетрясений в Турции, где отшивали коллекции для новых брендов, но в компании уже начали набирать персонал для работы в магазинах.
Как ранее писал РБК, испанская группа Inditex, владеющая fashion-брендами Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius, продала осенью 2022 года свой бизнес в России ливанской Daher Group. Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявлял, что до конца февраля Daher Group представят министерству концепцию и сроки открытия магазинов в стране. Управляющий партнер компании Fort Group (у компании 15 торговых центров в Петербурге и Москве) Максим Левченко анонсировал в мае открытие в ТЦ первых магазинов Maag, которые, по его словам, «как бывшая Zara». По его данным, на российском рынке «точно не будет» брендов H&M, Uniqlo, Massimo Dutti, Zara Home, GAP, Marks&Spencer.
Борьба претендентов
РБК Петербург попытался выяснить, кто займет освободившиеся места. Напомним, что до приостановки работы в марте прошлого года у Inditex group был 41 магазин в Петербурге, у H&M Group — 27, у Uniqlo — 9, большая часть из них в торговых центрах, где они были якорными арендаторами и занимали самые лучшие места. Консультанты по торговой недвижимости называют бренды Melon Fashion Group одним из главных претендентов на эти площади. В некоторых ТЦ уже анонсировали запуск новых магазинов MFG. Например, в ТРК «Европолис» помещения двухэтажного магазина H&M поделили между Befree и Sela. В ТРК «Лондон Молл» весь двухэтажный H&M арендовал Befree в новом формате магазина для всей семьи, рассказал Станислав Ступников, генеральный директор «МТЛ. Управление активами» (входит в ГК «БестЪ»). По его словам, освободившиеся площади магазинов сейчас активно сдаются после простоя в первые два квартала 2022 года. За некоторые из них идет борьба среди арендаторов. Кроме Melon Fashion Group, из российских брендов сейчас очень активно развиваются Lime и Gloria jeans, добавил Ступников. Например, в Москве Gloria jeans на днях арендовала трехэтажный флагманский магазин H&M на Тверской.
«По большей части помещения [ушедших брендов] востребованы, поскольку это площадки в хороших локациях с качественной отделкой, а не «бетон», — согласна Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.
В Melon Fashion Group подтвердили РБК Петербург, что готовят «открытия большеформатных магазинов на освободившихся и трафикообразующих местах». Как сообщили в компании, сейчас несколько объектов бывшего H&M в Петербурге находятся на стадии подготовки к открытию новых магазинов ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC и Sela. Открытия состоятся уже в апреле-мае.
Ставка на отечественный дизайн
«В прошлом году магазины-представители западных брендов начали массово заявлять о временной приостановке работы. Для многих российских компаний это стало новой точкой роста, и именно на продвижение отечественных брендов мы сделали акцент», — говорит директор ТРЦ «Охта Молл» Анна Ходош. По ее словам, весной на площадке 2000 кв.м бывшего H&M, запланировано открытие мультибрендового магазина российских дизайнеров «FREEDOM STORE».
«Магазин H&M в ТРК «Лето» занимал 1 652,5 кв.м. В краткосрочной перспективе мы рассматриваем размещение на половине этой площади проекта «Петербургский дизайн», — пояснил генеральный директор ТРК «Лето» Андрей Должиков. Какой новый якорный арендатор займет эти площади в долгосрочной перспективе, в компании пока не решили. В «Невском центре» и «Галерее» отказались от комментариев по замещению освободившихся площадей.
В среднем период, в течение которого новый арендатор подписывает договор аренды и делает ремонт, занимает от 4 до 6 месяцев. В менее популярных торговых центрах поглощение освободившихся площадей будет медленным, и займет от 12 месяцев до 1,5-2 лет, прогнозировали в NF Group.
Повтор публикации от 10.03.2023