«О замещении не думают»: что происходит на рынке элитного жилья
Себестоимость строительства метра в элитном сегменте недвижимости Петербурга за последние полгода выросла на 5-15%. Об этом сообщают аналитики Yard Group. По словам экспертов, скачок обусловлен ростом стоимости оборудования и материалов ушедших с рынка брендов.
«Из-за ухода с российского рынка многих зарубежных элитных брендов стоимость их продукции сильно возросла, главным образом, из-за дорогой логистики», — отмечает генеральный директор Yard Group Андрей Кошкин. «Так, за последние полгода цены на импортные премиальные материалы и оборудование выросли в среднем на 80%, а себестоимость строительства метра в зависимости от конкретного проекта — на 5-15%», — добавляет он.
В первую очередь речь идёт об электротехническом и инженерном оборудовании, а также внешних и внутренних отделочных материалах, которые в премиальном сегменте на 70-100% импортные. Они закупаются в таких странах, как Германия, Англия, Япония, Корея, Австрия, Италия, Испания.
По словам Кошкина, покупатели элитных квартир воспринимают качество по бренду, поэтому о «замещении» застройщики не задумываются. Тем более, что достать нужные материалы все еще можно, несмотря на логистические трудности. Сейчас ввозить их приходится через Турцию, ОАЭ, Китай, Казахстан, Киргизию, Армению и Белоруссию.
Директор департамента элитной недвижимости Knight Frank St. Petersburg Татьяна Любимова подтверждает: «Клиентам элитного сегмента жилья важны бренды, и это не только вопрос практичности, но и вопрос привычки». «Однако, некоторые соглашаются и на сопоставимые по качеству аналоги, если речь идет о новостройках. А многие клиенты готовы купить квартиру, которая им подходит по каким-то основным параметрам, например, если есть большая гардеробная или собственный лифт», — отмечает эксперт.
Как посчитали в Knight Frank, по итогам первого полугодия 2022 года средневзвешенная цена предложения на первичном рынке элитного жилья составила около 566 тыс. руб. за кв. м, что на 22% превышает аналогичный показатель июня 2021 года и на 6% выше показателя декабря 2021 года. Во втором квартале средняя цена, по сравнению с мартом 2022 года, уменьшилась на 7% «в связи с разнонаправленным изменением цен по объектам». «Но отрицательный показатель был отмечен лишь в нескольких проектах, по которым ранее произошло существенное удорожание, либо в которых не велись продажи», — прокомментировали изменения аналитики.
Уход зарубежных брендов затронул и рынок коммерческой недвижимости. Как ранее сообщали РБК Петербург управляющие и собственники БЦ и ТЦ, заменить продукцию многих иностранных поставщиков за счет параллельного импорта или российских аналогов удается не всегда.