Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

В Петербурге решено подвинуть здания из-за строительства магистрали

Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга единогласно признал Фарфоровский пост достопримечательным местом.
Фото: Сергей Дядюк / Движение «Живой город»
Фото: Сергей Дядюк / Движение «Живой город»

Статус «достопримечательного места» защитит историческую территорию от сноса и нового строительства, однако здания решено «передвинуть» для строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург».

Совету были представлены две историко-культурные экспертизы Фарфоровского поста. Одна из них была сделана по заказу замглавы районного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Людмилы Семыкиной. Она настаивала на присвоении комплексу статуса объекта культурного наследия, что исключило бы и снос, и перемещение объектов.

Вторая выполнена по заказу Института истории материальной культуры РАН и признаёт Фарфоровский пост достопримечательным местом. Этот статус даёт множество послаблений, которых опасаются градозащитники. Например, на территории такого объекта культурного наследия возможно строительство с разрешения соответствующего госоргана. Таким образом, судьба Фарфровского завода во многом будет решаться в режиме ручного управления.

«Это слабозащищенная категория памятников, — отметил в своем заявлении Экспертный совет по сохранению культурного наследия (в него входят, в частности, Василий Успенский, Василий Дегтярев, Людмила Семыкина). — На территории достопримечательных мест (в отличие от территории региональных памятников) разрешено новое строительство, здания достопримечательных мест разрешено сносить и вольно воссоздавать, изменять облик их фасадов».

Совет по сохранению культурного наследия при администрации Петербурга считает своё решение оптимальным. Интеграция зданий Фарфоровского поста в проект магистрали путём их незначительного перемещения позволит как сохранить уникального данного места, так и построить высокоскоростную железную дорогу.

Вид на станцию «Фарфоровский пост» после интеграции с проектом ВСМ
Вид на станцию «Фарфоровский пост» после интеграции с проектом ВСМ

Подробности проекта интеграции «достопримечательного места» рассказали 12 октября в КГИОП. По территории Фарфоровского поста должны пройти 6 главных железнодорожных путей. Известно, что дома 40, 44, 48 и 54 сдвинут на 10 метров, а здание вокзала — на 20 метров. По словам главного инженера Октябрьской железной дороги Виктора Иванова, после смещения вокзал и дом № 54 свяжут подземным переходом с выходом на платформы. Таким образом будет сформирован новый пассажирский комплекс остановочного пункта «Фарфоровский пост».

Интеграция домов Фарфоровского поста в проект строительства ВСМ
Интеграция домов Фарфоровского поста в проект строительства ВСМ

Впрочем, проект не предусматривает сохранения жилого статуса домов. КГИОП сообщает, что кирпичные постройки станут административно-деловыми зданиями служб Октябрьской железной дороги. «Проектом предполагается их ремонт по реставрационным технологиям. Красно-кирпичные здания Фарфоровского поста будут видны из окон пассажирский вагонов», — приводит КГИОП слова Виктора Иванова. Это значит, что расселения проживающим сейчас в этих домах петербуржцам не избежать. В прошлом году 120 человек подписали обращение к президенту РФ Владимиру Путину о корректировке проекта ВСМ, чтобы исключить снос жилых зданий и выселения живущих в них людей. В июне 2023 года администрация Фрунзенского района оповестила жильцов об изъятии участков, на которых расположены дома Фарфоровского поста без указания сроков. В ожидании окончательного решения некоторые семьи пытаются продать квартиры в достопримечательных домах в надежде выручить больше средств, чем им могут выделить в качестве компенсации.

Как именно будет проходить процесс интеграции Фарфоровского поста в проект высокоскоростной магистрали будет решать рабочая группа. В неё войдут проектировщики, представители РЖД и члены Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга, в том числе эксперт Министерства культуры РФ, архитектор-реставратор Михаил Мильчик и архитектор, искусствовед Нина Петухова.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 19:06
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 19:06
На Украине предупредили о новом налоге на восстановление страны Политика, 19:24
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 19:23
Bloomberg внес виноделов из Бельгии в список богатейших семей мира Вино, 19:10
Reuters назвал вероятного покупателя зарубежных активов ЛУКОЙЛа Бизнес, 19:07
Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон стал долларовым миллиардером Бизнес, 19:07
А7 установила рекорд по скорости денежных переводов в КНР Отрасли, 19:01
Т-банк и «Сбер» запустили межбанковские переводы по QR-коду Радио, 18:57
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Экс-футболист ЦСКА и сборной России Щенников завершил карьеру Спорт, 18:53
Верховный суд отменил решения по иску Долиной. Что известно о деле Экономика, 18:46
Протаранивший на машине толпу фанатов «Ливерпуля» получил 21 год тюрьмы Спорт, 18:42
На экс-заводе Mitsubishi собрали 10 тыс. кроссоверов Haval M6 по полному циклу Авто, 18:39
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 18:37
Адвокат Лурье расплакалась после оглашения решения Верховного суда Общество, 18:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:25