На севере Петербурга хотят пустить высокоскоростную электричку
В Петербурге планируют пустить скоростные поезда «Ласточка» от железнодорожной станции «Старая Деревня» до станции «Белоостров». Власти города полагают, что новый участок дороги улучшит транспортную доступность «Лахта-центра» и активно застраиваемого Приморского района, пишет газета «Коммерсантъ».
РЖД и правительство Северной столицы уже ведут переговоры по поводу ускорения строительства второго железнодорожного пути на этом участке. Сейчас по нему проходит однопутная дорога, по которой курсируют электрички. Но развитие Приморского района и возведение «Лахта-центра» (будет сдан в эксплуатацию осенью 2018 года) заставляет задуматься об ускорении расширения этой ветки, отмечают в Смольном. Согласно предварительным данным, протяженность маршрута составит 31,5 км, а ориентировочная стоимость реализации проекта — 13 млрд руб. Предусмотрено 12 действующих остановочных пунктов и четыре перспективных, включая новую железнодорожную платформу около «Лахта-центра».
«Если переговоры с РЖД закончатся положительно, то в 2018 году может начаться проектирование второго пути на «Белоостров», а в середине 2019 года — стройка. В таком случае в 2020 году уже можно будет получить готовый объект», — цитирует издание председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергея Харлашкина. Если же РЖД откажется от реализации проекта, то у города есть альтернативное предложение. В таком случае Смольный будет настаивать на передаче уже существующего пути вместе с землей для реализации проекта скоростного трамвая по этому же маршруту, отметил он.
Сейчас на участке однопутной дороги Петербург — Финляндский — Лахта ходит от 15 до 17 пар электричек ежедневно. Платформа «Новая Лахта» должна расположиться напротив делового центра. РЖД может приступить к ее строительству уже в 2018 году. За счет бюджета Петербурга будет возведен подземный пешеходный переход к платформе под Приморским шоссе. Однако этот объект пока даже не проектировался.
Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин считает, что вторая нитка путей между «Белоостровом» и «Старой Деревней» сама по себе не слишком актуальна. «Если бы в Петербурге развивалась программа, аналогичная принятой сейчас в Москве, когда электричка рассматривалась бы полноценным городским транспортом, включая полукольцевую ветку, то такое решение было бы ее логичной составляющей. Вырванный из контекста локальный вариант повышает пропускную способность лишь на небольшом фрагменте одного из радиусов. Польза для города от такого будет минимальной», — отметил Валдин.