Петербургский авторынок выбился из общероссийского тренда. За счет чего?
Индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Петербурга (рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов на покупку новых машин в течение месяца) увеличился в январе 2023 года на 19% по отношению к декабрю прошлого года. Об этом свидетельствуют данные ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группы компаний «Прагматика».
В пресс-службе ГК «Прагматика» сообщили, что рост показателя в первый месяц года произошел впервые за шесть лет наблюдений за его динамикой. К примеру, в январе 2022 года этот индекс сократился в Петербурге на 24% по сравнению с аналогичным показателем в декабре 2021 года, а в январе 2021 года сократился на 15% по сравнению с декабрём 2020 года.
По данным аналитиков, петербургская динамика отличается от общероссийской — в целом по стране этот показатель за год не изменился. в Москве индекс контрактования в январе этого года сократился на 5% по сравнению с декабрём прошлого года.
В первый месяц года в петербургских автосалонах наиболее высокий спрос пришёлся на автомобили LADA и китайские марки Chery, Exeed и Omoda. LADA и Chery, уточняют в пресс-службе ГК «Прагматика», увеличили свою долю в общем объеме контрактования в Петербурге на 12% и 10% соответственно. Помимо них, наращивает объёмы поставок китайский бренд Changan, а также на 1-2% выросли марки Jaguar и Land Rover. Сократились в общем объёме контрактования доли автомобилей Renault и Hyundai — на 10% и 9% соответственно. В пределах 2-4% упала доля Volkswagen, Mitsubishi, Mazda, KIA, Skoda, BMW и Audi.
В разговоре с РБК Петербург представитель ГК «Прагматика» Денис Гаврилов отметил, что выделиться Петербургу из общероссийской тенденции помогли именно продажи LADA. За ними в петербургские салоны, в том числе, приезжают жители Ленобласти. «Я могу предположить, что в Москве индекс контрактования ниже, потому что там больше объём поставок иномарок по параллельному импорту, там лучше налажен этот механизм, чем в Петербурге. А эти продажи зачастую идут не от официальных дилеров, поэтому не учитываются в индексе», — сказал он. При этом Денис Гаврилов отметил, что в Москве средний чек покупки выше, чем в Петербурге, там горожане предпочитают более дорогие автомобильные бренды.
Как прогнозируют в ГК «Прагматика», в феврале подобная динамика индекса контрактования не сохранится. Там добавляют, что бренды Москвич и Evolute, вышедшие на российский автомобильный рынок в конце прошлого года, начнут влиять на рост индекса контрактования в Петербурге в конце первого-начале второго кварталов.