В Санкт-Петербург выходит новая сеть магазинов
В компании, в которую инвестировал фонд «Тилтех Капитал» создателя сети «Вкусвилл» Андрея Кривенко с партнерами, намерены открыть до конца 2023 года до пяти магазинов в торговых центрах города. Сейчас самое подходящее время для экспансии региональных сетей, говорят консультанты по недвижимости, поскольку в ТЦ есть площади, освободившиеся после ухода с российского рынка H&M, Uniqlo, Marks&Spencer и других международных сетей.
Амбициозные планы
Как рассказал РБК Петербург основатель сети Noun Семен Пименов, первый магазин в Петербурге откроется в марте в ТРК «Европолис» на Полюстровском проспекте на следующей неделе. Компания арендовала 365 кв. м на втором этаже торгового комплекса, которые раньше занимал бренд Monki шведской H&M Group.
Noun — российский бренд женской одежды из Волгограда, одежду шьет на собственной фабрике в России. Относится к ценовому сегменту «средний минус», со средним чеком на вещи 2000–2500 руб. Компания работает по концепции fast fashion, новые коллекции выпускают небольшим тиражом каждую неделю (по такому принципу работают Zara и H&M). Компания была основана в 2017 году, изначально магазины назывались Dorogobogato, в 2021 сеть переименовали в Noun.
До конца 2023 года компания намерена открыть в городе еще 3-5 своих магазинов. «У нас большие планы на Петербург. Мы ведем переговоры практически со всеми торговыми центрами в городе — с Fort group, с «Адамантом», с «Мега Дыбенко», «Охта Молл» и «Жемчужной плазой». Рассматриваем все объекты, кроме «Галереи», где предлагают договор аренды на 5 лет в валюте без возможности расторжения, это не рыночные условия», — пояснил Семен Пименов. По его словам, компания готова арендовать под свои магазины 300 — 400 кв.м. В этом году в Noun намерены ежемесячно открывать по 3-4 новых магазинов в разных городах.
Инвестиции в открытие одной точки такой площади составят примерно 5 млн руб. Сейчас у Noun 16 магазинов в 14 городах. За год количество точек продаж собираются утроить, а к 2024 году довести сеть до ста магазинов.
Подходящее время
Партнер, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин считает, что сейчас самое подходящее время для экспансии региональных сетевых операторов на рынки двух столиц. «Во-первых, фактически есть доступные для аренды площади. Во-вторых, управляющие компании стоят перед необходимостью снижать уровень вакансии и гибко подходят к переговорам с новыми операторами по части коммерческих условий. Ставки аренды за 2022 год для операторов торговой галереи снизились в пределах 10-15%», — говорит эксперт.
По данным NF Group, в качественных крупных торгово–развлекательных комплексах Петербурга для новых договоров аренды ставки на помещения площадью 300-500 кв. м находятся на уровне 10–25 тыс. рублей в год за кв. м (без учета НДС и операционных расходов и без учета индивидуальных скидок).
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отмечает, что сейчас на рынке появляется много новых брендов, поскольку российские дизайнеры «почувствовали почву под ногами» и силы для запуска новых магазинов. «Если вспомнить ситуацию 2015–2016 годов, когда наблюдалась первая волна выхода российских дизайнеров в оффлайн, то, исходя из прошлого опыта, можно говорить, что кризисные периоды стали удачными для них, и если бренд интересный, с достаточной производственной базой, то у него есть все шансы закрепиться и вырасти в сетку», — прогнозирует Евгения Хакбердиева. Она называет рынок Петербурга одним из самых интересных и перспективных для новых открытий магазинов российских брендов.
По данным Nikoliers, в 2022 году, несмотря на экономическую и геополитическую ситуацию, в ТЦ Санкт-Петербурга открылось около 150 новых магазинов, на петербургский рынок пришли 13 новых ранее непредставленных здесь брендов. «Уход ряда иностранных брендов — это возможность и вызов для российских дизайнеров и производителей, и мы уже сегодня видим, как компании адаптируются к изменившимся условиям: форматируют предложение, расширяют ассортимент и открывают новые магазины. Без сомнения, нынешняя ситуация — это позитивный толчок для развития российских брендов», — уверена директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.
Справка
Торговые марки Nuon и Dorogobogato принадлежат ООО «Модная розница», фирма зарегистрирована в Волгограде. По данным РБК Компании, у Семена Пименова 85% в ООО «Модная розница», он же является генеральным директором. С 2020 года фонд «Тилтех Капитал», среди основателей которого создатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, глава совета директоров ГК «Агама» Юрий Алашеев, руководитель НП «Центр высоких технологий «Химрар» Андрей Иващенко, инвестируют в компанию. По данным на конец 2022 года, Noun привлек в общей сложности 290 млн руб. от «Тилтех капитал». Средства планировали направить на развитие в регионах, открытие склада, офиса в Москве и новых магазинов. В 2021 году (данных за прошлый год еще нет) выручка ООО «Модная розница» составила 194 млн руб., а чистая прибыль — 4,7 млн руб.
Повтор публикации от 13.03.2023