Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Контейнерооборот на Северо-Западе в мае может снизиться на 95%

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Падение контейнерооборота в морских портах Северо-Западного бассейна России в мае может составить 95%, если на рынок не зайдут новые морские перевозчики. Об этом сообщил журналистам генеральный директор группы «Дело» (одного из крупнейших в России транспортно-логистических холдингов) Дмитрий Паньков.

Четырнадцать из двадцати

«В настоящий момент мы видим, что из порядка 20 основных международных (контейнерных) линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает северо-запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из северо-запада и из России, — это потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом», — приводит Интерфакс слова Панькова.

По его данным, в марте падение контейнерооборота Северо-Западного бассейна составило порядка 35%, в Азово-Черноморском бассейне — 50%. Из основных перевозчиков на Северо-Западе остались только китайская COSCO и Unifeeder. «Но насколько мне известно, Unifeeder тоже решил порты северо-запада покинуть», — сказал Паньков.

«Эвакуация контейнеров»

Судозаходы в порты северо-запада в апреле продолжаются, но морские линии в основном вывозят свои контейнеры и привозят тот груз, который скопился в портах Европы.

«Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий», — сказал топ-менеджер. По словам Панькова, «нельзя говорить, что это навсегда», но переориентация грузопотоков потребует времени.

Режим жесткой экономии

Как ранее сообщал РБК Петербург, пятый пакет санкций Евросоюза против России содержит несколько пунктов, прямо касающихся транспортной отрасли СЗФО. Во-первых, это запрет на импорт угля из России, поступающий в том числе через порты Усть-Луга, Высоцк, Выборг, Калининград и Большой порт Санкт-Петербурга. Во-вторых, запрет российским судам и судам с российскими операторами заходить в порты стран ЕС. В-третьих, запрет на работу в ЕС российских и белорусских автогрузоперевозчиков. Как считают эксперты, эти санкции заметно ухудшат показатели портов Ленобласти и приведут к изменению логистических маршрутов автомобильных грузоперевозок.

По словам члена правления НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС» Юрия Ковалева, на работу портов влияют не только, а может и не столько, санкции властей Евросоюза, сколько нежелание частных компаний-морских перевозчиков возить российские грузы. Так, именно добровольный отказ крупнейших морских линий — Maersk, Evergreen, ONE и Hapag — заходить в российские порты, а также ограничения по номенклатуре перевозимых грузов компаниями Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, существенно снизили грузооборот российских портов Балтики в марте.

Точные цифры пока неизвестны, но по оценкам директора по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексея Мисаилова, грузопоток Большого порта Петербурга и портов Северо-Запада может сократиться на 70%. Юрий Ковалев считает, что грузообороты контейнерных терминалов уменьшатся в разы. Стивидорные компании, чтобы выжить, будут вынуждены перейти в режим жесткой экономии, говорят эксперты.

Справка

Группа компаний «Дело» — крупный транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 30% — Госкорпорации «Росатом». В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и интермодальный контейнерный оператор «ТрансКонтейнер».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:05
Российские компании назвали главные форматы новогодних корпоративовВино, 07:00
Возникший при падении беспилотника пожар на предприятии в Калуге потушилиПолитика, 06:59
В Курской области сбили семь ракет и семь дронов за ночьПолитика, 06:55
Как проходит интеграция ВТБ и «Открытия»РБК, ВТБ и Открытие, 06:35
Дипломаты сообщили о покинувших аэропорт пассажирах горевшего SuperjetОбщество, 06:22
Госдуме пожаловались на риски киберзащитных компаний из-за нового законаБизнес, 06:18
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
«Известия» сообщили об иске пассажиров загоревшегося в Анталии SuperjetОбщество, 05:57
Трамп объявил о начале продаж своей новой книги «Спасти Америку»Политика, 05:32
Politico раскрыл, как власти Запада стали «кремленологами» из-за ТрампаПолитика, 05:16
Во Франции провели незаконный показ экранизации «Мастера и Маргариты»Общество, 05:06
Kathimerini узнала о разработанном властями Кипра плане вступления в НАТОПолитика, 04:53
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 04:45
Главе отдела антикризисного управления МЧС по Москве дали 8,5 лет колонииОбщество, 04:42