У сетей Zarina, Befree, Love Republic и Sela будет новый владелец
ФАС согласовала ходатайство ООО «Радио Реклама НН» о приобретении торговых сетей Zarina, Befree, Love Republic и Sela. Об этом сообщает ведомство в своём Telegram-канале. Как говорится в сообщении ФАС, рекламное агентство планирует приобрести до 75% акций АО «МФГ Инвест» (Melon Fashion Group управляет указанными сетями магазинами), а также право контролировать деятельность АО «Мэлон Фэшн Груп» и ООО «Такси.Стиль».
Чем известен покупатель
По данным антимонопольной службы, сделка не повлияет на состояние конкуренции на рынках розничной торговли одеждой, обувью и аксессуарами. В пресс-службе Melon Fashion Group отказались комментировать действия акционеров.
По данным «СПАРКа», ООО «Радио Реклама НН» зарегистрировано в Нижнем Новгороде. Рекламное агентство через ООО «Инфраструктурный Холдинг-1» принадлежит ООО «Кисмет Капитал Групп» Ивана Таврина. Предприниматель известен как владелец телекоммуникационных, медиа- и рекламных активов. В 2012–2016 годах он возглавлял сотового оператора «Мегафон».
Как писал РБК, в начале 2014 года Таврин приобрел у основателя «ВКонтакте» Павла Дурова 12% этой соцсети, однако через несколько месяцев продал этот актив Mail.ru Group. Среди других крупных активов Kismet — 66% «Первой башенной компании», которая владеет вышками для размещения оборудования сотовой связи. Осенью прошлого года Kismet договорилась купить Avito за 151 млрд руб., а в январе этого года стала владельцем более 20% головной компании платформы HeadHunter.
Кому сейчас принадлежит MFG
В отчете MFG за 2022 год указано, что 36% компании владеет Eastnine AB, еще 34% — у I.G. M. Manufactrust Ltd. Еще 11% — у MFG Intressenter AB, 7% — у гендиректора MFG Михаила Уржумцева, 12% компании принадлежат другим акционерам.
В начале недели шведская Eastnine AB подписала соглашение о продаже принадлежащих ей около 36% MFG примерно за 15,6 млрд руб. ООО «Гем Инвест» (Gem Capital, инвесткомпания Анатолия Палия, который ранее занимал руководящие должности в структурах «Газпрома»). В пресс-релизе сообщалось, что сделка может быть закрыта в течение двух недель. «Интерфакс» со ссылкой на источник на рынке пишет, что «Радио Реклама НН» планирует приобрести торговые сети уже у российского акционера.
По данным «СПАРКа», выручка АО «Мэлон Фэшн Груп» в 2022 году выросла на 23,5% по сравнению с 2021 годом до 46,1 млрд руб. Прибыль компании за 2022 год выросла в 2,3 раза до 7,3 млрд руб.
Повтор публикации от 10.08.2023