Мэрия Архангельска заплатит за плохие дороги
Мэрия Архангельска привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания городских дорог. Ненадлежащее состояние улиц города обойдется его руководству в 20 тыс. руб. В прокуратуре Архангельской области сообщили, что дело в отношении горадминистрации было возбуждено по итогам инспекции, проведенной прокуратурой Ломоносовского района совместно с ГИБДД города.
В ходе проверки состояния дорожного покрытия на центральных улицах Архангельска - в частности, на улице Розы Люксембург, Новгородском проспекте, Поморской улице и проспекте Обводный канал - были выявлены многочисленные повреждения проезжей части.
В итоге, прокурор Ломоносовского района возбудил в отношении мэрии города дело об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ (нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений). Кроме того, по представлению прокурора был проведен ремонт дорожного покрытия на некоторых из проинспектированных улицах.
Привлечение местных властей к административной ответственности за недостаточное внимание к состоянию дорог, находящихся в их ведении, становится в России все более распространенной практикой. Так, в августе текущего года мэр Петрозаводска (Республика Карелия) Виктор Масляков был оштрафован на 2 тыс. руб. за плохое состояние улично-дорожной сети города.
Несмотря на растущее финансирование дорожного хозяйства страны (150 млрд рублей в 2007г. против 116 млрд рублей в 2006г.), "дорожных бюджетов", по мнению экспертов, едва хватает на латание дыр, а с учетом того, что долгое время проблеме не уделялось достаточного внимания, ситуация близка к критической и только ухудшается.
Так, по статистике Министерства транспорта РФ, на сегодня в стране соответствием эксплуатационным нормам характеризуются лишь 37% федеральных и 20% региональных автодорог. К 2010г. специалисты ведомства ожидают, что первая цифра сократится до 15%. А ситуация на муниципальном уровне уже сейчас характеризуется как критическая.
На фоне растущей автомобилизации пропускная способность российских дорог с каждым годом только уменьшается. По официальным данным, убытки от бездорожья в России превышают 500 млрд рублей в год: оно тормозит развитие фактически всех отраслей экономики (например, транспортная составляющая в цене сельхозпродукции в России достигает 40%, тогда как в Германии – 12%).
Кроме того, как ранее отметил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, плохое состояние дорог находится в числе основных причин, негативно влияющих на безопасность дорожного движения в стране.