Туман не дает петербуржцам вылететь домой из Болгарии
Авиарейсы из Болгарии в Санкт-Петербург вновь задерживаются по погодным условиям. Уже четвертые сутки российские туристы вынуждены оставаться за рубежом из-за установившегося там сильного тумана, который парализовал авиасообщение.
Как рассказали РБК в пресс-службе ГТК "Россия", обслуживающей перелеты, в настоящий момент плохая видимость не позволяет авиакомпаниям перевозить людей и в пределах страны. Тем не менее, как отметили в ГТК "Россия", в ближайшее время синоптики обещают улучшение погодной ситуации.
Как сообщалось ранее, всего в болгарских аэропортах скопилось более 600 российских туристов. Запрет на взлет действует в течение нескольких дней, так как видимость не превышает ста метров. Все пассажиры были размещены в местных гостиницах. Наряду с россиянами, покинуть Болгарию также не могут тысячи граждан других стран.
Тем не менее, накануне стало известно, что части туристов все же удалось вылететь домой. Об этом сообщили РБК в пресс-службе "Аэрофлота". По словам сотрудников пресс-службы, 12 января авиакомпания вместо одного запланированного рейса отправила из Болгарии в Россию три борта с пассажирами, в то время как пассажиры из других стран продолжают ожидать возможности вылета.
Между тем похожая ситуация с российскими туристами сложилась в минувшую субботу и во Франции. Около 300 россиян, среди которых 50 детей в возрасте от года до восьми лет, не могли в течение более суток вылететь из Гренобля.
Стоит отметить, что российским пассажирам довольно часто приходится сталкиваться с проблемой задержек вылетов как из отечественных, так и зарубежных аэропортов. Правда, чаще это происходит не из-за погодных условий, а по техническим причинам. Так, в начале сентября 2007г. в аэропорту Барселоны 150 российских туристов около полутора суток не могли вылететь домой. При этом все время ожидания они провели в одном из терминалов здания аэропорта, так как им не были предоставлены номера в отеле. За месяц до этого группа россиян провела в аэропорту Барселоны более восьми часов из-за задержки своего рейса.
Напомним, что осенью прошлого года в России вступили новые "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов". Согласно им пассажир имеет право отказаться от полета, если самолет задерживается. В этом случае авиакомпания обязана вернуть всю стоимость билета.
В случае задержки рейса в независимости от его причин, авиакомпания должна предоставить место в комнате матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет; возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Кроме того, при задержке рейса более чем на восемь часов в дневное время и на шесть часов в ночное время авиакомпания обязана организовать размещение пассажиров в гостиницах, в том числе их перевозку туда из аэропорта, а также хранение багажа.