ЕС готов отказаться от финансирования трассы Москва-СПБ
Еврокомиссия засомневалась в необходимости финансирования строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. По данным газеты "Коммерсантъ", связано это с давлением со стороны европейских экологов.
Как выяснилось, 11 октября в Брюсселе состоялась встреча с участием экологической организации BankWatch и представителей Евросоюза. На ней защитники природы выразили свои опасения по поводу того, какой ущерб может нанести проект строительства дороги в России окружающей среде. Представители ЕС в ответ заверили, что прекратили подготовку к участию в проекте.
Теперь Европейский банк реконструкции и развития, а также Европейский инвестиционный банк ждут новых вариантов реализации приостановленного проекта трассы.
Отметим, ранее предполагалось, что европейские структуры вложат в строительство трассы Москва - Петербург около от 400 млн до 1,5 млрд долларов. Если поддержки ЕС не будет, уже профинансированный участок трассы "15-58 км" будет финансироваться Сбербанком и ВЭБом самостоятельно, а возможности банков участвовать в проектах по другим участкам будут крайне ограниченными.
Напомним, в конце августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев прислушался к мнению экологов и общественности и распорядился приостановить строительство платной автодороги через Химкинский лес. Стоит отметить, что глава государства вмешался в скандал лишь после массовых акций протеста и после обращения к нему партии "Единая Россия", которая предпочла присоединиться к противникам предложенного варианта проекта. Премьер-министру РФ Владимиру Путину было поручено провести дополнительные экспертные обсуждения по данному вопросу.
Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе города Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.
Представители экологических организаций и движений, жители подмосковного города Химки и даже граждане из других регионов неоднократно выступали против строительства магистрали через Химкинский лес, которое, по их данным, может нанести ущерб природе.