Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
12 883 

Расторгнут контракт на проектирование участка петербургского метро

В Петербурге расторгли контракт с московской компанией на проектирование метро
Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

Контракт на проектирование Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро Санкт-Петербурга до станции «Сосновая поляна» со столичным АО «Метрогипротранс» (МГТ) расторгнут в одностороннем порядке по инициативе СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» (подведомственено городскому Комитету по строительству). Об этом РБК Петербург рассказали в ведомстве.

В решении об одностороннем отказе на сайте госзакупок сказано, что работы по проектированию не были завешены в установленный контрактом срок — до сентября 2024 года. «Положительное заключение государственной экспертизы не получено. <…> Таким образом, существенное нарушение подрядчиком срока выполнения работ по контракту <…> является основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта», — говорится в решении.

Также в марте 2024 года у МГТ аннулирована лицензия «на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (лицензия ФСБ России), которая должна быть у подрядчика при проектировании и проведении подобного вида работ. «Отсутствие у подрядчика действующей лицензии ФСБ России свидетельствует о несоответствии АО "Метрогипротранс" условиям закупки, в связи с чем не позволяет последнему продолжить выполнение работ по объекту», — сказано в документе.

В 2019 году Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой поляны», включая станции «Брестская», «Улица Доблести» и «Петергофское шоссе». Начальная цена контракта составляла 990,1 млн рублей. Проектирование в соответствии с контрактом должно было завершиться в сентябре 2023 года.

Проектировщиком выступило АО «Метрогипротранс». Позже компания также стала проектировщиком участка линии от «Путиловской» до станции «Обводный канал-2». РБК Петербург направил запрос в МГТ.

В ноябре 2023 года проект строительства коричневой ветки петербургского метро подорожал на 15,2 млрд руб. Причем большая часть средств, котoрые бюджет должен выделить на строительство «Казаковской» и «Путиловской», перенесена на 2025 год, хoтя объекты обещали сдать в 2024-м.

В июле прошлого года на сайте госзакупок появилась картoчка АО «Метрострой Северной столицы» о приеме заявок на проектирование и строительство участка Красносельско-Калининской ветки от «Казаковской» до станции «Обводный канал-2», а также нового электродепо «Красносельское». Начальная цена догoвора — 20,3 млрд руб.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Авторы
Лента новостей
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 17:59
Двое каратистов не вернулись на Украину после турнира в ИталииСпорт, 17:54
Путин допустил, что конфликт на Украине не начался бы при ТрампеПолитика, 17:47
Лавров оценил готовность Киева и Запада к мирным переговорамПолитика, 17:43
Медленная продуктивность: как достигать успеха без выгоранияРБК и Dar, 17:40
Севастополь включили в зону федеральной ЧС из-за разлива мазутаОбщество, 17:36
Депутат заявил о переводе обслуживающих системы ПВО техников в пехоту ВСУПолитика, 17:34
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Суд в Саратове арестовал начальника колонии за превышение полномочийОбщество, 17:32
ЦБ понизил официальные курсы доллара США и евроИнвестиции, 17:29
Как проблемы с алкоголем могут сорвать назначение главы ПентагонаПолитика, 17:28
Россия и Мадагаскар договорились о неразмещении первыми оружия в космосеПолитика, 17:15
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 17:14
Путин удивился средней зарплате в Москве и поспорил с Собяниным. ВидеоЭкономика, 17:10
Глава Wildberries заявила, что маркетплейс не переименуют в «Ягодки»Бизнес, 17:09