Расторгнут контракт на проектирование участка петербургского метро
Контракт на проектирование Красносельско-Калининской (коричневой) линии метро Санкт-Петербурга до станции «Сосновая поляна» со столичным АО «Метрогипротранс» (МГТ) расторгнут в одностороннем порядке по инициативе СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» (подведомственено городскому Комитету по строительству). Об этом РБК Петербург рассказали в ведомстве.
В решении об одностороннем отказе на сайте госзакупок сказано, что работы по проектированию не были завешены в установленный контрактом срок — до сентября 2024 года. «Положительное заключение государственной экспертизы не получено. <…> Таким образом, существенное нарушение подрядчиком срока выполнения работ по контракту <…> является основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта», — говорится в решении.
Также в марте 2024 года у МГТ аннулирована лицензия «на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (лицензия ФСБ России), которая должна быть у подрядчика при проектировании и проведении подобного вида работ. «Отсутствие у подрядчика действующей лицензии ФСБ России свидетельствует о несоответствии АО "Метрогипротранс" условиям закупки, в связи с чем не позволяет последнему продолжить выполнение работ по объекту», — сказано в документе.
В 2019 году Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Сосновой поляны», включая станции «Брестская», «Улица Доблести» и «Петергофское шоссе». Начальная цена контракта составляла 990,1 млн рублей. Проектирование в соответствии с контрактом должно было завершиться в сентябре 2023 года.
Проектировщиком выступило АО «Метрогипротранс». Позже компания также стала проектировщиком участка линии от «Путиловской» до станции «Обводный канал-2». РБК Петербург направил запрос в МГТ.
В ноябре 2023 года проект строительства коричневой ветки петербургского метро подорожал на 15,2 млрд руб. Причем большая часть средств, котoрые бюджет должен выделить на строительство «Казаковской» и «Путиловской», перенесена на 2025 год, хoтя объекты обещали сдать в 2024-м.
В июле прошлого года на сайте госзакупок появилась картoчка АО «Метрострой Северной столицы» о приеме заявок на проектирование и строительство участка Красносельско-Калининской ветки от «Казаковской» до станции «Обводный канал-2», а также нового электродепо «Красносельское». Начальная цена догoвора — 20,3 млрд руб.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram