«Будет дикий сезон»: велосипедный ретейл расширяется в Петербурге
Компания «ВелоДрайв» расширяет свою франчайзинговую сеть. В феврале и марте 2021 будет открыто четыре новых магазина, по два в Петербурге и Москве, сообщил РБК Петербург представитель компании. Запуск новых точек продаж происходит на фоне роста спроса и цен на велосипеды, отмечают эксперты.
Новые магазины в двух столицах
До расширения сеть «ВелоДрайв» насчитывала 25 магазинов, большая часть из которых (20 точек) расположена в Петербурге и Ленинградской области, три — в Москве, по одному — в Екатеринбурге и Ижевске.
13 и 15 февраля в Северной столице открылось два новых магазина сети. Ранее, в начале февраля, состоялся технический запуск магазина в Москве; еще одно открытие в столице запланировано на середину марта. Площади новых точек продаж «ВедоДрайва» составляют от 160 до 530 кв. м. По словам основателя франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилла Остапенко, партнеры потратят на запуск одной точки 10-15 млн руб.
Покупатели уходят в низкий сегмент
По его прогнозам, сезон 2021 года будет похож на сезон 2014 года. «Тогда в основном покупали велосипеды низкого ценового сегмента. Сумма, которую люди, готовы потратить на покупку велосипеда, всегда примерно одна и та же. Разница в том, что раньше на эти деньги можно было купить, скажем, TREK, а теперь велосипед значительно более низкого уровня», — отмечает Кирилл Остапенко. Средний чек на велосипеды в магазинах в «ВелоДрайв» 2020 году был на уровне 17-18 тыс. руб., в этом году он вырастет до 20 тыс. руб., рассчитывают в компании.
Как уже сообщал РБК Петербург, в 2020 году на российском рынке возник дефицит велосипедов, производители и поставщики не могли удовлетворить ажиотажный спрос. Проблемы с закупками товара будут и в этом году, ожидает основатель сети «ВелоДрайв». «В прошлом году из-за «антиковидных» ограничений, не имея возможности потратить деньги на отдых за границей и отправить детей в лагерь, люди покупали велосипеды для всей семьи. Добавим сюда моду на здоровый образ жизни, рекомендации ВОЗ использовать велосипед как индивидуальный транспорт и массовый переезд на дачные участки. Ну и погода в 2020 году тоже стимулировала продажи. Это все привело к тому, что у оптовиков осталось мало переходящих товарных запасов. И чтобы ситуация нормализовалась, потребуется не меньше двух лет», — считает Кирилл Остапенко.
«Будет дикий сезон»
По его данным, до 85% запчастей для велосипедов производится в Китае. Значительная часть китайских производителей велосипедов уже собрала заказы на производство на этот и даже на следующий год, так что те компании, которые не «подсуетились» заранее, буквально встали в очередь к производителям и получат заказанные запчасти не раньше, чем через 12 месяцев. Нехватка в Китае пустых контейнеров затрудняет доставку и обостряет дефицит, подчеркивает он.
«Сезон 2021 будет не таким, как 2020, он будет длиннее обычного. Он будет диким — в начале сезона, а это уже скоро, люди как ошалелые будут искать велосипеды прошлых годов. А поскольку будет дефицит, то очень скоро покупатели будут охотиться уже не за скидкой, а просто за велосипедами», — рассчитывает Кирилл Остапенко.
Он ожидает повышение цен на велосипеды в среднем на 20-30%. Из-за этого произойдет некоторое охлаждение спроса. «По нашим прогнозам, будет продано меньше велосипедов в штуках, но за счет подорожания общая сумма выручки будет немного больше, чем в прошлом году», — считает основатель «ВелоДрайва».
По экспертным оценкам, в 2020 году произошел рост российского рынка велосипедов в штуках на 10-15%, до 3,3 млн велосипедов. В деньгах продажи превысили 40 млрд руб. (без запчастей и аксессуаров).
Взрывной спрос
Совладелец Electra Bicycle Company Russia&China Раймонд Меднис называет логичным открытие новых точек продаж «ВелоДрайва» — рынок стремительно расширяется. «В этом году мы ожидаем еще больших продаж. Глобальные тенденции однозначно говорят об этом. Взрывной спрос продлится несколько лет», — прогнозирует он.
По словам Раймонда Медниса, еще никогда у них не было такого количества предзаказов, как в этом январе-феврале. «Сейчас у нас есть велосипеды на любой вкус и кошелек, однако на самые популярные линейки велосипедов мы принимаем заказы на май—июнь», — отмечает он. В планах Electra Bicycle Company Russia&China на этот год также открытие нескольких новых салонов.
Справка
ООО «ВелоДрайв» создано в 2004 году. В 2009 году запущена система франчайзинга. Сейчас франчайчинговая сеть насчитывает 28 магазинов, основная часть из которых расположена в Петербурге, также в других городах: в Москве, в Екатеринбурге и Ижевске. Большая часть торговых точек работает по франчайзингу. Основной владелец компании Кирилл Остапенко. По данным СПАРК, выручка ООО «ВелоДрайв» в 2019 году составила 148,6 млн руб. (данных за 2020 год еще нет).