Крупнейшая компания Скандинавии объяснила смену названия
Самая крупная по капитализации компания Скандинавии — норвежская Statoil — проведет ребрендинг и получит новое название — Equinor.
Имя как видение будущего
Изменение названия должно соответствовать стратегии развития компании как многопрофильного концерна. Компания диверсифицирует бизнес и занимается не только добычей углеводородного сырья, но также развитием «зеленой» энергетики, говорится в пресс-релизе Statoil.
«Мы позиционируем себя для долгосрочной перспективы увеличения стоимости компании и повышении ее конкурентоспособности также в условиях снижения потребления углеродного сырья. Мы хотели найти имя, которое описывает лучшее, что у нас есть, и отражает пути развития, которые мы ставим перед собой. Я уверен, что имя Equinor будет поддерживать нашу стратегию и видение будущего энергетики», — пояснил исполнительный директор Эльдар Сэтре.
Statoil
Statoil — самая крупная по капитализации компания Скандинавии, ее стоимость превышает 50 млрд долларов. 67% акций принадлежат норвежскому государству. Компания входит в первые 50 мировых компаний по капитализации и ведет бизнес в 36 странах, включая Россию.
Название Equinor включает прилагательное «equi», что означает «равный» или «равновесный». При этом nor отражает норвежское происхождение компании, которая гордится своими традициями и намерена подчеркнуть это обстоятельство в названии, говорится в пресс-релизе.
Предложение изменить имя компании принято на собрании акционеров и поддержано представителями правительства, которому принадлежит большинство акций Statoil. «Решение отражает то обстоятельство, что Statoil готов к преобразованию в многопрофильный энергетический концерн в русле глобального развития энергетики», — цитирует министра нефти и энергетики Норвегии Терье Сёвикнеса телерадиокомпания NRK.
Лингвистам не по нраву
«По первому впечатлению, мне не кажется, что придумано хорошее имя. Оно не отражает какие-либо мировые тренды и не говорит о том, чем занимается компания. С профессиональной точки зрения это плохая идея. Название Statoil используется уже почти 50 лет, а новое имя не является удачным с точки зрения норм норвежского языка, тем не менее, выбор остановили на нем», — критикует решение компании Осе Ветос руководитель «Языкового совета» Норвегии (государственная организация, которая подчинена министерству культуры и призвана следить за выполнением политики в области языка; в основном ее деятельность носит рекомендательный характер).
В истории Statoil уже происходил ребрендинг: после объединения Statoil с нефтегазовыми активами компании Norsk Hydro c 2007 по 2009 годы компания называлась Statoil Hydro. Затем было принято решение вернуть компании прежнее название.
В 2016 году сеть АЗС Statoil, которая принадлежала дочерней структуре Statoil Fuel & Retail была продана канадской компании Couche-Tard, тогда же было принято решение изменить имя сети на новое — Circle K. В Скандинавии и западноевропейских бензоколонки Statoil уже поменяли название, а в России смена вывесок на Circle K должна произойти в этом году.
Название Circle K также критиковалось «Языковым советом» как несоответствующее нормам норвежского языка.