Депутаты Петербурга предлагают ударить по микрокредитам жирным шрифтом
Не вполне честным кредитным структурам перекрывают кислород. На сегодняшнем заседании законодательного собрания Петербурга депутаты предложили изменить закон "О рекламе". Теперь документ с предложением будет направлен в Госдуму.
Документ обязывает рекламодателя четко указывать конкретный размер процентной ставки по кредитному договору, а также объем дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. При этом шрифт, которым должны быть написаны эти сведения, должен быть не мельче, чем самый крупный размер шрифта, используемый в такой рекламе.
По мнению экспертов, размер шрифта имеет большое психологическое значение. Председатель совета петербургской общественной организации потребителей "Диалог" Вадим Рыжков отметил, что если такой закон будет принят, это решит множество проблем в сфере мелкого кредитования.
Сейчас рекламодатель должен указывать все условия, влияющие на цену кредита, если в рекламе он упомянул хотя бы про одно из таких условий — например, процентную ставку. Микрофинансовые организации в рекламе избегают описания условий, а значит автоматически освобождаются от подробностей расчета суммы выплат по их займам. В результате граждане могут не знать о "скрытых" процентах.
При этом, по словам В.Рыжкова, следующим шагом в этой сфере должен быть закон об ограничении предельного размера годовой процентной ставки по кредиту. Подобные ограничения существуют во многих европейских странах. Например, в Англии предельный размер составляет не более 100% от выплаты. В России подобных ограничений нет и переплаты по микрозаймам могут достигать от 300 до 1000%.
В свою очередь, глава комитета по законодательству Виталий Милонов сообщил, что народные избранники уже готовятся внести такую федеральную инициативу.
Очевидно, что такие нормы закона, если они будут приняты на федеральном уровне, серьезно ударят по микрофинансовым организациям, которые порой существуют только за счет подобных кредитов. Ведь это отпугнет огромную часть их клиентов. При этом на большие банки это практически не повлияет, так как большинство из них и так сообщает заемщикам размер ставки.