Плату за “перехватывающие” парковки компенсируют билетом на метро
В Санкт-Петербурге к концу 2007г. будет разработана законодательная база, позволяющая разгрузить транспортные потоки в центре города за счет строительства платных парковок около узловых станций метро. Как сообщил начальник организационного отдела комитета по транспорту Санкт-Петербурга Андрей Козаренко, в будущем водители смогут оставлять свои машины на платных охраняемых стоянках около метро.
Оставив свое авто, водитель, безусловно, должен будет оплатить парковочное место, однако в правительстве обещают компенсировать вынужденную оплату за сохранность машины выдачей проездного билета на метрополитен.
Стоимость предполагаемой парковки пока не известна, так же как и количество поездок в метрополитене, однако чиновники планируют сделать стоимость парковки адекватной стоимости проезда в общественном транспорте.
Как сообщил РБК начальник отдела маршрутной сети транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения комитета по транспорту Санкт-Петербурга Константин Кочеров, по предварительным данным, в городе планируется строительство 12-13 парковок на 1000-1500 парковочных мест. В настоящее время разрабатываются нормативы для строительства такого рода проектов. В конкурсе на строительство таких парковок, по словам представителей транспортного комитета, планируют принять участие такие гиганты строительного бизнеса Петербурга, как “Макромир” и “Адамант”. Как уточнили корреспонденту РБК в компании “Макромир”, такая возможность, действительно, рассматривается руководством. Но детали пока не разглашаются.
По мнению начальника отдела организации дорожного движения УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области полковника милиции Александра Ионкова, говорить о перспективах внедрения “перехватывающих” парковок в Петербурге пока сложно. Успешность любых проектов модернизации транспортной системы, в том числе разработка мер, разгружающих движение в центре Северной столицы, зависит от нескольких факторов.
Во-первых, это общественный резонанс, который во многом предопределит эффективность создаваемой системы. Если горожане не захотят ставить свои машины на “перехватывающие” стоянки, то говорить об их эффективности не приходится. Второй немаловажный фактор – это создание четкой правой системы, которой в настоящий момент не существует. Третьим фактором является размер финансирования, от которого во многом зависит скорость строительства и уровень качества будущих парковок.
Очевидно, что бездействие в решении транспортной проблемы Санкт-Петербурга приведет к тому, что через некоторое время проезд по центру города станет невозможным. “Перехватывающие” парковки – это не единственное решение, предлагаемое правительством Санкт-Петербурга. Существует проект переноса части бизнес-центров из центральной части города в спальные районы, а также замена маршрутных такси на более вместительный и комфортный транспорт. Кроме этого, как уточнила в беседе с корреспондентом РБК управляющая отделом грузового транспорта Независимой ассоциации перевозчиков Петербурга Марина Цыганова, на сегодняшний день наиболее эффективным и реальным способом разгрузить центр города от такого насыщенного движения – это завершение строительства кольцевой автодороги.