В Петербурге открывается первый за 7 лет магазин «Иль де ботэ»
Сеть косметики и парфюмерии «Иль де ботэ» (Ile de Beauté) открывает в Петербурге новый магазин под своим брендом. До этого сеть не открывала в городе точки под этой вывеской в течение семи лет, с 2017 года. Новый магазин (девятый по счету в городе) появится в торговом центре «Гарден Сити» на Лахтинском проспекте.
Официальное открытие запланировано на 16 августа, сообщили в пресс-службе торгового центра. Площадь нового магазина составит 160 кв. м.
Сеть «Иль де Ботэ» была основана в 2001 году. В 2008 году основатели холдинга «Единая Европа» (на тот момент владел магазинами) Игорь Денисов и Алексей Грибков создали с французской компанией LVMН (развивала бренд Sephora) совместное предприятие для развития розничной сети. В 2016 году холдинг консолидировал 100% кипрской компании Galonta Holdings Ltd., которой принадлежала «Иль де Ботэ». В 2020 году сеть объявила о ребрендинге — магазины «Иль де ботэ» начали открываться под брендом Sephora.
Но в марте 2022 года концерн LVMH объявил о закрытии своих магазинов в России. А уже в июле LVMH сообщила о сделке с российским менеджментом, согласно которой магазины передали генеральному директору — Евгению Дроздову. Условия сделки не разглашаются. В том же месяце сеть возобновила работу своих магазинов на месте торговых точек Sephora, но под прежним брендом «Иль де ботэ». На сегодняшний день сеть насчитывает 65 магазинов в 26 городах России.
Как пояснили РБК Петербург представили компании, в их планах — дальнейшее расширение в городе. До конца 2024 года еще один магазин откроется в ТРЦ «Охта Молл».
Вице-президент Союза торговых центров (СТЦ) Павел Люлин оценивает инвестиции в запуск одного такого парфюмерно-косметического магазина в размере от 5 млн до 10 млн руб., в зависимости от готовности площадки.
В рейтинге «INFOLine-аналитики» российского рынка косметики по итогам 2023 года «Иль де ботэ» занимает шестое место с выручкой в размере 8,5 млрд руб. По оценкам BusinesStat, продажи косметики в России в 2023 году выросли на 8,9% к уровню прошлого года и достигли 3,85 млрд шт., что стало максимальным значением за пять лет. В деньгах российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода (без учета бытовой химии) увеличился на 17% и превысил 950 млрд руб. с НДС. Онлайн-продажи с учетом самовывоза возросли более чем на 44%, до порядка 420 млрд руб. с НДС.
В интервью РБК новый владелец сети «Иль де ботэ» Евгений Дроздов заявлял о планах сделать в течение следующих трех-пяти лет лидером премиального рынка бьюти-ретейла. «Ключевое здесь слово — «премиального», потому что на фоне происходящего последние полтора года рынок меняется — происходит переход в массовый, то есть более низкий ценовой сегмент как за счет параллельного импорта, так и собственного производства. Мы же себя продолжаем позиционировать как бескомпромиссно премиального игрока», — пояснял Дроздов. По его словам, магазины «Иль де ботэ» в основном небольшого формата, их средняя площадь — 200-400 кв. м. Он не заточены под массовые посещения, а предлагают «спокойную, бутиковую атмосферу совершения покупки».
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram