Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Первое в Петербурге дело о рекламе без маркировки завели на депутата

Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) рассмотрит первое в городе дело о немаркированной рекламе. Штраф грозит администратору группы «Детскосельский Онлайн» во «ВКонтакте» Тимуру Туктарову, на этот паблик подписаны 13 тыс. человек. Поводом для претензий стали 9 постов, опубликованных в сентябре этого года.

Как передает «Фонтанка», без маркировки в районном паблике публиковали объявления от жителей: о продаже домашних котлет и пельменей, записи на маникюр, услугах мастеров по ремонту стиральных машин, вызове нарколога на дом, детских кружках, прачечной и курсах по разработке сайтов.

«Я не отрицаю, что это реклама, у нас действительно такие объявления можно было подать за 500 рублей. И, если открыть любую районную группу, — так везде. Но почему ко мне тогда прицепились?» — заявил изданию Тимур Туктаров. После получения уведомления о возбуждении дела от УФАС, все посты, к которым были вопросы об отсутствии маркировки, он удалил.

Тимур Туктаров связывает претензии со своей активностью в качестве муниципального депутата МО «Посёлок Шушары». «В управляющих компаниях и районной администрации меня не любят — я им постоянно добавляю работы своими жалобами. Сейчас, например, в группе жаловались на неубранный снег», — пояснил он.

В сентябре 2022 года вступили в силу новые правила по обязательной маркировке интернет-рекламы, согласно которым онлайн-реклама, демонстрируемая на территории РФ, должна быть промаркирована, т.е. содержать идентификатор, присвоенный оператором рекламных данных, а также отметку «реклама» и информацию о рекламодателе. Рекламодатели, их агентства и площадки через оператора рекламных данных (ОРД) должны передавать в Роскомнадзор эти сведения. «Таким образом, если рекламный контент распространяется в соцсетях и мессенджерах, например, «ВКонтакте» или Telegram, он должен быть промаркирован», — пояснила в комментарии РБК Петербург Анна Симаченко, юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп».

Законом предусмотрена ответственность за распространение интернет-рекламы без соответствующей маркировки. Так, размер штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ для граждан составляет от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., а для юридических лиц штраф может достигать до 500 тыс. руб. «Таким образом, если в районных группах или чатах будет распространяться реклама без соответствующей маркировки, то вполне возможна ситуация, что владельца такой группы или чата смогут привлечь к административной ответственности как рекламораспространителя ненадлежащей рекламы», — прогнозирует эксперт.

Если в Петербурге дело о рекламе без маркировки в районном паблике «Детскосельский Онлайн» стало первым, то в других регионах подобные прецеденты уже были. Как писал РБК Нижний Новгород, в декабре этого года В России впервые оштрафовали канал в Telegram за рекламу без маркировки. К административной ответственности привлекли владельца канала «Мой Нижний Новгород». Сумма штрафа для владельца канала — физлица — составила 2 тыс. руб. Анна Симаченко добавляет, что аналогичные дела были рассмотрены антимонопольными органами и в других регионах страны: Алтайским краевым УФАС России, Кемеровским УФАС России, а также Калининградским УФАС России.

«Можно утверждать, что практика антимонопольного органа по рассмотрению подобных дел уже носит массовый характер», — считает Анна Симаченко. Она полагает, что рост количества нарущений, который фиксируют чиновники, связан с тем, что до сих пор сохраняется значительное количество вопросов, касающихся реализации новых требований закона. «Наиболее важным и актуальным из которых является вопрос о том, что подлежит маркировке, а что — нет», — говорит эксперт.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
«Динамо» упустило победу над «Ак Барсом» после грубой ошибки вратаряСпорт, 21:22
Матвиенко попросила разъяснить врачам переход на клинические рекомендацииОбщество, 21:08
МОК продолжит политику допуска российских атлетов в нейтральном статусеСпорт, 21:03
В парламенте Южной Кореи назвали действия военных мятежомПолитика, 20:41
Минфин выпустил замещающие суверенные евробонды более чем на $40 млрдИнвестиции, 20:37
Почему президент Южной Кореи объявил военное положениеПолитика, 20:37
Бумаги корейской Samsung упали на 7,5% после введения военного положенияИнвестиции, 20:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В парламенте Южной Кореи сообщили об уходе солдатПолитика, 20:30
«Гремио» досрочно прервал аренду принадлежащего «Зениту» полузащитникаСпорт, 20:30
«Сабах» Василия Березуцкого выбил клуб Бердыева из Кубка АзербайджанаСпорт, 20:12
В Иране оценили возможность ввода войск в СириюПолитика, 20:07
Путин сравнил стратегическое поражение России с уничтожением страныПолитика, 19:58
Лучшая российская пловчиха получила нейтральный статус для участия в ЧМСпорт, 19:57
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52