В Петербурге раскрыли подробности проекта строительства ВСМ до Москвы
Санкт-Петербург готов принять участие в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, на проект из федерального бюджета планируется потратить 610 млрд руб., сообщил в своем Telegram-канале губернатор города Александр Беглов. По его словам, также будут привлечены кредитные средства банков. Вопрос о строительстве обсуждался 15 февраля в ходе совещания под председательством президента России Владимира Путина.
ВСМ будет построена как абсолютно новый железнодорожный путь между Москвой и Петербургом; после ее запуска время на дорогу между двумя столицами снизится до 2 часов 15 минут. До Великого Новгорода из Петербурга по ВСМ можно будет добраться за 29 минут. Перспективная скоростная магистраль будет проходить через шесть российских регионов, в будущем ее планируют продолжить в направлении Екатеринбурга, Рязани, Казани, Адлера и Минска.
«Министр транспорта России Виталий Савельев отметил, что поезда между Москвой и Петербургом будут ходить каждые 10-15 минут. Поставка на линию первых 28 поездов планируется к 2028 году. <…> Для реализации проекта создана компания «ВСМ — две столицы», — рассказал Александр Беглов.
Проект строительства ВСМ состоит из двух частей: столичный участок магистрали будет реализован в рамках инвестпрограммы РЖД (обойдется в 221 млрд руб.), участок Петербург — Зеленоград будут возводить по принципу концессии (1,755 трлн руб.), пишет «Фонтанка» со ссылкой на доклад министра транспорта, состоявшегося 15 февраля. Запуск ВСМ отразится на загрузке самолетов — власти ожидают оттока пассажиров авиакомпаний в 14% (до 3,2 млн человек), при этом пассажиропоток между Москвой и Петербургом может увеличиться на 35% (до 43,4 млн пассажиров).
В октябре прошлого года генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявлял, что ВСМ будет построена к 2030 году, хотя ранее представители Минтранса РФ обещали запуск высокоскоростной магистрали в 2028 году. По оценкам Минтранса, проект будет окупаемым и практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета.