В Петербурге прошел "Марш несогласных"
В Санкт-Петербурге 15 апреля прошла очередная акция оппозиционно настроенных граждан "Марш несогласных". По неофициальным данным, в акции приняли участие около 2 тыс. человек. Около 40 тыс. сотрудников правоохранительных органов патрулировали улицы города.
Митинг проходил на Пионерской площади перед Театром юного зрителя (ТЮЗом). Огороженная со всех сторон железными ограждениями и тройным кольцом милиции и внутренних войск толпа "несогласных" митинговала, выкрикивая лозунги "Это наш город!", "Свобода!" и другие.
Основными требованиями ораторов было признание нелегитимными выборов в законодательное собрание Петербурга, наказание виновных в нарушении прав человека при пресечении недавних оппозиционных акций, отказ от строительства небоскреба “Охта-центр”, прекращение давления на малый бизнес и другие.
Среди обычных флагов национал-большевиков, "Яблока" и "Обороны" можно было наблюдать и экзотические. Так, в акции приняли участие сторонники автономии Санкт-Петербурга под знаменами со скандинавскими крестами, которые не проявлялись еще с ельцинских времен.
Сам митинг прошел относительно спокойно, однако при выходе из оцепления возникла давка, поэтому митингующие задержались на площади. Милиция стала их задерживать. Среди задержанных оказались лидер НБП Эдуард Лимонов и Авангарда Красной молодежи Сергей Удальцов. По данным петербургского гражданского комитета, общее количество задержанных в воскресенье составило не менее 500 человек.
После митинга у Витебского вокзала произошли столкновения граждан с сотрудниками милиции. Пострадали многие: в том числе и люди, одетые в журналистские жилеты, а также совершенно случайные прохожие.
В это же самое время ушедшие в другом направлении "несогласные" продвигались к Смольному с целью передать Администрации города резолюцию митинга и надувного крокодила в подарок губернатору. По мнению некоторых, крокодил символизировал стиль руководства властей. Он стал неформальным символом петербургского марша. Взять резолюцию и крокодила сотрудники милиции, оцепившие Смольный, отказались, посоветовав отправить их по почте.