В Петербурге к 2010 году появится 25 новых отелей
В Санкт-Петербурге до 2010 года планируется открыть 25 новых отелей общей емкостью почти 4 тысячи номеров. Согласно материалам городского правительства, уже в текущем году запланировано открытие 9 гостиниц более чем на 1 тыс. 350 номеров. В будущем году в Северной столице заработает 16 отелей на 2 тыс. 581 номер.
В настоящее время на разных этапах реализации в Петербурге уже находятся 172 гостиничных проекта на 15 с лишним тысяч номеров. В том числе 33 гостиницы общей емкостью 4 тыс. 390 номеров уже строятся, 66 проектов находятся на стадии инженерных изысканий или в стадии проектирования и по 73-м разрабатывается документация, необходимая для принятия соответствующих постановлений правительства Петербурга.
В частности, сейчас в городе строят отели под брендами Le Meriden, Sheraton и W (все три – Starwood), Four Seasons, Sokos, Holiday Inn и Crown Plaza (оба – Intercontinental), Coyrtyard by Marriot, Domina Hotels&Resorts и Park Plaza.
В прошлом году в городе на Неве было инициировано 59 новых гостиничных проектов на 5 тыс. 468 номеров против 26-ти проектов годом ранее. На конец 2007 года гостиничный комплекс Петербурга насчитывал 104 объекта на 14,4 тыс. номеров (не считая мини-отелей и общежитий) – этот объем примерно вполовину меньше необходимого для дальнейшего развития туризма на берегах Невы.
Количество гостиничных номеров в пересчете на тысячу жителей города на сегодня составляет 3,2 – это значительно ниже среднеевропейского показателя, равного 7 номерам на тысячу горожан. При этом, по данным экспертов, число гостей Петербурга сопоставимо с количеством туристов, посещающих европейские города, и власти Северной столицы делают все возможное, чтобы еще увеличить поток туристов.
Так, в нынешнем году Смольный намерен вложить в развитие туристического потенциала города на Неве порядка 97 млн руб. Эти средства пойдут на участие Петербурга в международных туристических выставках, создание комфортной информационной среды для потенциальных туристов, изготовление информационных материалов и рекламу города за рубежом. Только на рекламу во Франкфурте и Нью-Йорке будет потрачено порядка 12,5 млн руб.