«Яндекс» запускает новый бренд в Санкт-Петербурге
«Яндекс» запускает новый сервис по доставке готовой еды, продуктов и товаров первой необходимости в Москве и Санкт-Петербурге. Он будет работать под брендом «Маркет 15». Как сообщил представитель «Яндекс.Маркета», сервис уже появился на сайте маркетплейса.
«Маркет 15» был создан в конце прошлого года, но изначально он работал в регионах. Как пишут «Ведомости», конкурировать с «Яндекс Лавкой», которая тоже занимается доставкой еды, «Маркет 15» не будет, так как он рассчитан на более массовую аудиторию. В частности, этот сервис будет доставлять (от 10 минут) товары в более низком ценовом сегменте, а в каталоге товаров у него будут отдельные разделы с разными скидками и промо акциями.
Партнер CrossInsights Борис Овчинников отмечает, что на рынке супербыстрой (за 15 минут) доставки сейчас работает, по сути, всего два крупных игрока — «Яндекс» и «Самокат». Оперативно доставить заказ могут также Ozonfresh и «Сбермаркет», который привозит некоторые категории продуктов из «Магнита» и «Пятерочки», добавил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но «Яндекс.Лавка» при этом работает в среднем и средневысоком ценовом сегментах, в которых потенциал роста ограничен, говорит эксперт. В связи с этим более дешевый «Маркет 15», по его мнению, может хорошо показать себя на рынке.
По прогнозам Data Insight, рынок eGrocery (продажа товаров повседневного спроса через интернет — ред.) по итогам 2023 года в России может составить 561 млн заказов на 695 млрд руб. Относительно 2022 года эксперты ожидают рост в 1,4 раз по количеству заказов и в 1,3 раз — по объему онлайн-продаж. При этом средний чек за 2023 год, вероятно, снизится и по итогам года составит около 1 240 руб. (-11% к 2022 году).
Повтор публикации от 13.04.2023