Петербургские застройщики нашли новый подход к покупателям жилья
На первичном рынке жилья в Петербурге усилился тренд последних лет — все больше застройщиков предлагают квартиры не только с отделкой, но и с мебелью. Девелоперы пытаются идти навстречу покупателям: опция по продаже квартир с готовыми интерьерами позволит не тратить время на подбор обстановки и переехать сразу после получения ключей. Для крупных производителей мебели сотрудничество с застройщиками — возможность нарастить продажи на стагнирующем рынке, отмечают эксперты.
Довести продажи до 40%
Девелопер Bonava начал продавать в Петербурге квартиры с кухнями от IКЕА (ИКЕА). Выбор партнера для сотрудничества застройщик объясняет не тем, что головные офисы обеих компаний расположены в Швеции, а изучением предпочтений покупателей: при опросах большинство назвали именно этого производителя.
Пока с мебелью можно купить только «однушки» и студии, в течение месяца продажи с кухнями запустят в двухкомнатных квартирах. В планах компании перейти на продажи квартир с полной меблировкой всех комнат, пилотный проект планируют запустить в следующем году. Пул поставщиков мебели еще не определен, его планируют расширить. «Наша амбициозная цель — к 2025 году перейти на 40% от всех реализуемых квартир с мебелировкой», — заявила генеральный директор ООО «Бонава Санкт-Петербург» Мария Черная. Руководитель департамента маркетинга, продаж и клиентского сервиса ООО «Бонава Санкт-Петербург» Павел Сивак уточнил, что покупка кухонь через застройщика обойдется покупателям жилья не дешевле, чем напрямую в мебельном магазине, но стоимость кухни и бытовой техники входит в сумму ипотечного кредита на стоимость жилья. Сейчас до 70% квартир на первичном рынке сейчас продается через ипотеку.
Востребованная опция
Это не первый проект сотрудничества ИКЕА с застройщиками. Как ранее сообщала РБК Недвижимость шведский мебельный ретейлер стал партнером сразу двух крупных российских застройщиков — ГК «ПИК» и «А101». Покупатели квартир в новостройках этих компаний могут получить подарочный сертификат или готовую меблировку от IKEA.
Совместные проекты с петербургскими строительными компания практикуют и другие крупные производители мебели. Как сообщил генеральный директор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков, у них заключены контракты на поставку мебели с Setl City, КВС, ГК «Пионер», «Ленстройтрест», ЦДС, «Эталон», «ЛенРусСтрой», «Арсенал недвижимость», «Мавис», ГК «ПИК» и другими компаниями. «Первая мебельная фабрика регулярно участвует в тендерах по меблировке новостроек. Мы видим, что большинство застройщиков предусматривают продажу меблированных квартир, так как эта опция востребована покупателями», — пояснил он.
По словам Александра Шестакова, сейчас в структуре продаж фабрики доля мебели для новостроек составляет около 10%. В планах компании — расширение сотрудничества с застройщиками и географии присутствия.
Изменение стандартов
Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), которую возглавляет Шестаков, лоббирует изменение стандартов сдаваемого в эксплуатацию жилья массового сегмента. С 2019 года в России на федеральном уровне обсуждают изменение стандартов сдаваемого в эксплуатацию жилья массового сегмента, чтобы квартиры в новостройках передавались покупателям полностью готовыми для заселения.
«АМДПР совместно с представителями Минпромторга создала рабочую группу, которая как раз занимается данным вопросом. Конечно, нужно распространить ипотеку и на мебель тоже. Для этого надо изменить стандарты сдаваемого жилья, включить в них сдачу квартиры с отделкой и с минимальной встроенной мебелью — кухней, шкафом, ванной комнатой. Во всем мире так делается, это логично», — пояснил Александр Шестаков. Мария Черная также ссылается на европейский опыт — 90% жилья в Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Эстонии, Литве, Латвии и Германии сдается с мебелью.
Ажиотажного спроса не будет
По данным АМДПР, продажи мебели в России в 2020 году составили 539,6 млрд руб., это на 0,4% меньше, чем в 2019 году. На долю мебели отечественного производства в общем объеме продаж пришлось 57,9%, или 312,4 млрд руб., на долю импортной — 42,1%, или 227,2 млрд руб.
По прогнозу АМДПР, такого ажиотажного спроса на мебель, как во второй половине 2020 года, уже не ожидается: покупательная способность населения сократилась. Кроме того, на рынке сложились объективные предпосылки для небольшого, в пределах 5–7%, роста цен: в 2020 году серьезно, на 15–20%, подорожали импортные комплектующие, а мебельные предприятия в кризис практически исчерпали запас внутренних ресурсов, который позволял им сдерживать рост цен в последние несколько лет.
По прогнозам АМДПР, в 2021 году российский мебельный рынок вырастет в пределах докризисных значений, на 10–12%, и одним из драйверов роста станет сотрудничество со строительной отраслью в части вывода на рынок полностью готового жилья с отделкой и меблировкой.
Повтор публикации от 13.05.2021