В Санкт-Петербург выходит новая сеть магазинов
Сеть дискаунтеров «Чеснок» объявила о планах по выходу в Петербург. Ретейлер основан топ-менеджером белорусской компании «Евроопт». В ассортименте сделан акцент на белорусские товары, реализуемые по низким ценам. Эксперты считают это перспективной стратегией для привлечения покупателей.
Зайдут с Гатчины
В аккаунтах «Чеснока» в социальных сетях анонсировано открытие магазинов в Петербурге и Гатчине. Первый из них начнёт работу в Гатчине по адресу проспект 25 Октября, 42 28 сентября, сообщил РБК Петербург CEO сети дискаунтеров «Чеснок» Виктор Загорец. По его словам, первая торговая точка займет более 700 кв. м. Следующий магазин сети откроется в Петербурге на Индустриальном проспекте, 24а, в первых числах ноября.
У «Чеснока» большие планы по развитию в Петербурге и Ленобласти. На сайте указано, что «компанию интересуют арендные площади от 800 до 2 500 кв. м». Среди городов, где ищут помещения для открытия новых магазинов, кроме Петербурга, перечислены Всеволожск, Выборг, Кириши, Кудрово, Мурино, Сертолово, Сосновый бор и Тихвин в Ленобласти.
Сейчас сеть «Чеснок» насчитывает 10 магазинов, из них четыре магазина в Смоленске, три в Калуге и по одному в Брянске, Великом Новгороде и Твери. На 14 сентября запланировано открытие в подмосковном Королеве.
Юрлицо компании ООО «Лучшие цены», зарегистрировано в Смоленске в 2022 году. По данным СПАРК, его бенефециаром является гражданин Белоруссии Евгений Жигимонт. В белорусских СМИ человек с таким именем упоминался как заместитель генерального директора «Евроопт» (сети магазинов «Евроопт», «Хит!» и «Грошык»). Представитель белорусского ретейлера уточнил, что Евгений Жигимонт по прежнему является одним из топ-менеджеров ООО «Евроторг». Российская компания «Лучшие цены», которая развивает дискаунтеры «Чеснок» — это его персональный проект, который не пересекается с интересами ООО «Евроторг», подчеркнули в компании.
Ставка на белорусские продукты
Примечательно, что в рекламных материалах «Чеснока» для покупателей делается акцент на белорусские товары по низким ценам: от продукции молочных и мясокомбинатов до кондитерских изделий и бытовой химии.
«Ставка на белорусские продукты вполне оправдана, они себя хорошо зарекомендовали у российских покупателей, в 2022 году экспорт белорусских товаров в РФ вырос почти на 30%, по данным Минсельхоза Республики Беларусь. Думаю, что это сработает, как фактор привлечения покупателей, однако главное для новой сети — не снижать темпы экспансии, держать низкий уровень цен и сформировать свою покупательскую аудиторию, что поможет новой сети занять свое место на рынке в условиях высокой конкуренции со стороны федеральных сетей», — комментирует перспективы выхода в Петербург партнер агентства M.A.Research, руководитель направления «Ретейл» Анна Синявская.
Высокая конкуренция
Северная столица поставила общероссийский рекорд по концентрации продуктовых торговых сетей еще в 2019 году — тогда доля крупнейших ретейлеров на рынке превысила 91%. С тех пор ни один регион не смог приблизиться к таким показателям.
Несмотря на это, петербургский рынок пытаются осваивать сети из регионов. В 2022 году в городе появились первые магазины сети «Жизньмарт» из Екатеринбурга, основанной ресторатором и экс-депутатом Свердловского законодательного собрания Иваном Зайченко. В компании заявляли о планах за два-три года открыть свои торговые точки в каждом районе Петербурга. Сейчас на сайте «Жизньмарт» указано 8 действующих магазинов в городе.
Осенью прошлого года о планах по выходу в Петербург сообщили в сети «Доброцен» с Урала. Однако пока она развивается только в Ленинградской области, где у нее шесть точек, ближайший к городу магазин находится в Выборге. Впрочем, как ранее писал РБК Петербург, далеко не всем региональным игрокам удается закрепиться в Петербурге. Запущенная в 2020 году казахстанскими инвесторами сеть Green свернула бизнес. Решение о закрытии своих объектов в городе в 2021 году также приняла норильская сеть «Медведь».
Перспективный формат
Эксперты отмечают, что формат дискаунтера наиболее перспективен для развития — на фоне снижения доходов и роста цен и инфляции у таких магазинов начал расти трафик и размер покупательской аудитории. «Можно ожидать дальнейшего роста формата в течение 2023-2026 годов», — полагает Анна Синявская.
По данным M.A.Research, в российский ТОП-30 по выручке за 2022 году вошло 13 ретейлеров, торговые сети которых работают в формате «дискаунтер» или «магазин низких цен», доля дискаунтеров в обороте сетевой продовольственной розницы составила около 11% в прошлом году, в том числе доля жестких дискаунтеров — около 4%.
Повтор публикации от 13.09.2023