Развитие петербургского метро отстает от планов на 20 лет
Отставание петербургского метрополитена от планов развития составляет порядка 20 лет. К такому мнению пришли чиновники и руководители ГУП "Петербургский метрополитен" на сегодняшнем заседании профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Петербурга.
Такое отставание связано со сложившейся экономической ситуацией, а также с отсутствием задела проектирования для сдачи станций (задел советского времени полностью выработан). Отраслевая схема развития метрополитена, принятая Смольным в 2011г., не выполняется. С начала 1990-х и до 2007гг. проектов новых линий в Санкт-Петербурге не разрабатывалось — осуществлялся лишь дострой ранее замороженных проектов. Кроме того, у города постоянно не хватает денег на развитие метро.
В этой связи руководство компании ОАО "Метрострой" предложило петербургскому Законодательному собранию внести в закон о бюджете пункт, предусматривающий выделение фиксированной суммы на метростроение. Такое предложение озвучил глава компании Вадим Александров.
Он предложил, чтобы ежегодно на строительство метро выделялось от 5 до 7 % бюджетных средств. Стоит отметить, что в этом году на метро планируется выделить около 15 млрд руб. (4% от бюджета).
Комментируя инициативу "Метростроя", начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин сказал, что идея хорошая, однако было бы лучше, если бы проблема развития метрополитена решалась "комплексно", чтобы метро строили не только в связи с приездом мировых звезд или проведением чемпионата по футболу.
Между тем, в конце декабря в Петербурге наконец-то открылись две новые станции метро "Международная" и "Бухарестская".
Следующая же станция появится в Петербурге не ранее 2015г. Об этом рассказал ранее губернатор города Георгий Полтавченко. Именно в этом году пассажиров порадует станция "Театральная". Кроме того, в 2015г. будет открыт второй выход со "Спортивной".
По "Театральной", которая должна открыться возле Мариинского театра, известно немногое. Возводиться она должна по аналогии с "Адмиралтейской", то есть с разборкой и последующим воссозданием здания над вестибюлем. Что касается "Спортивной-2", то недавно стало известно о том, что сроки строительства "Спортивной-2", которая должна избавить Васильевский остров от транспортного коллапса после закрытия на ремонт "Василеостровской", могут измениться из-за отказа от полной остановки движения по набережной Макарова.
Дело же самых ближайших лет, по словам Г.Полтавченко, — открытие выхода со "Спасской". Недавно правительство утвердило проект планировки участка Сенной площади, где как раз и должен открыться будущий вестибюль станции.
Что касается станции, строительство которой будет завершено к началу чемпионата мира по футболу в 2018г., то она получит название "Новокрестовская", так как появится на Крестовском острове (возле нового стадиона) как продолжение "зеленой" ветки.
К 2018г. также откроется новая станция на Васильевском острове. Она появится возле Морского вокзала и будет иметь три вестибюля: "Большой проспект", "Шкиперская" и "Морской вокзал".
Власти не забросили и планы по строительству Красносельско-Калиниской ветки. Как рассказал корреспонденту РБК гендиректор "Метростроя" Вадим Александров, точной информации по срокам строительства линии пока нет. "Ждем утверждения программы развития правительством города", - отметил он. Напомним, проектируемая линия будет проходить почти параллельно "красной" линии, иметь с ней два пересадочных узла, таким образом разгружая ее.