Чиновники Смольного вновь борются друг с другом за власть над рекламой
В Петербурге вновь появится главный художник. Возродить эту должность в правительстве города решил председатель комитета по градостроительству и архитектуре Смольного Олег Рыбин. Об этом он сообщил в беседе с журналистами.
"Мне кажется принципиально важным иметь эту должность именно в Петербурге. Огромное количество объектов монументальной скульптуры, колористика фасадов, сложнейшая реклама - это суперсложная задача", - подчеркнул О.Рыбин, который сам занял свой пост всего месяц назад. Чиновник, кстати, сразу же после назначения заявил о том, что желает, кроме главы КГА, занять пост главного архитектора города.
Возможных же претендентов на пост главного художника О.Рыбин пока не назвал.
Главный художник уже был у Петербурга ранее. Но в 2009г., когда этот пост покинул Георгий Шереметьев ради работы в министерстве культуры, город остался без главного художника.
Замену Г.Шереметьеву обещали выбрать по конкурсу в самое ближайшее время, однако прошло почти 4 года, а кресло так и осталось пустым.
Фактическое упразднение этой должности, скорее всего, стало результатом конфликта между комитетами Смольного. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы, и поручила разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов справился с задачей - например, он добился введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы - подведомственным комитету по печати учреждением.
В дальнейшем КГА был полностью лишен полномочий регулировать размещение "наружки" - все эти функции сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.
Теперь, исходя из слов О.Рыбина, можно предположить, что КГА вновь планирует вернуть себе полномочия запрещать или разрешать установку малых архитектурных форм, вывесок, рекламных баннеров, а также курировать художественное оформление торговых павильонов.