Накануне весны: «В фармацевтике такого оживления не было никогда»
На фоне новостей о падении заболеваемости коронавирусом и начале массовой вакцинации населения некоторые предприниматели заговорили о надежде на скорое восстановление потребительского рынка.
Насколько адекватны такие настроения сегодняшнему положению вещей? Ожиданиям и планам бизнесменов на ближайшие месяцы посвящен цикл мнений «Накануне весны».
Сегодня своими наблюдениями и прогнозами на ближайшее «постпандемийное» будущее с РБК Петербург поделился представитель фармацевтической индустрии.
Инна Семенова, генеральный директор фармацевтической компании АО «Активный Компонент»:
«На 2021 год я смотрю с оптимизмом и жду экономического оживления. Надеюсь, что мы больше не увидим закрытых городов и предприятий, а границы между странами будут открыты. Что касается последнего, то пандемия показала, насколько фармацевтическая отрасль России и других стран мира зависит от поставок субстанций и интермедиатов для их производства из-за рубежа.
В фармацевтике такого оживления, как в 2020 году, кажется, не было никогда. Ситуация сложилась экстраординарная, и все силы отрасли были брошены на борьбу с COVID-19. По моей оценке, самый сильный экономический рост показали компании, которые поставляли противовирусные препараты. В портфеле «Активного Компонента» таких препаратов немного, но из-за возросшей в разы потребности в «противоковидных» субстанциях и в связи с открытием новой площадки, мы выросли в два раза. Спад пандемии не повлияет на загруженность нашего производства — помимо противовирусных и антибиотиков, мы продолжим выпускать субстанции для других, не менее значимых заболеваний — кардиологических, антигистаминных, желудочно-кишечных, противогрибковых. В этом году, как и в прошлом, мы ожидаем экономического роста.
«Пандемия показала, насколько фармацевтическая отрасль России зависит от поставок субстанций из-за рубежа»
Так как большая часть сотрудников компании занята на производстве и в лабораториях, то они не уходили на удаленный режим работы — это невозможно. Учитывая это, мы особенно тщательно следили за состоянием здоровья людей: проводили экспресс-тестирование, просили оставаться дома при первых признаках заболевания. Офисные сотрудники в начале пандемии были переведены в режим работы из дома, но через некоторое время регулярное тестирование сначала на антитела, а потом и на антиген к коронавирусу, позволило им спокойно возвращаться к работе в офисе.
Я пришла к выводу, что для нашей компании эффективнее, когда люди работают «глаза в глаза» — так можно быстрее принимать решения и реагировать на ситуацию вокруг. Да и многие из сотрудников через полтора месяца пандемии взмолились: «Верните нас в офис!», потому что дома всем нужно свое рабочее место — и взрослым, и детям, а это не всегда возможно организовать, — и потому работать получается менее продуктивно. В связи с этим офисные площади мы не сокращаем, даже наоборот — в период пандемии переехали в более просторное помещение. Сейчас тем сотрудникам, которые волнуются по поводу своего здоровья и не готовы выходить работать в офис, мы даём возможность работать из дома.
«Многие из сотрудников через полтора месяца пандемии взмолились: «Верните нас в офис!»
В связи с открытием новой производственной площадки в Пушкине, весь прошлый год мы интенсивно нанимали людей. За год наш штат вырос на 80 человек (до 320 сотрудников). В этом году планируем увеличить штат до 400 сотрудников. В данный момент мы находимся в поиске молодых и энергичных специалистов в области химии и фармацевтики. Средний возраст в коллективе сейчас 30-40 лет: команда заряжена на развитие и понимание большой потребности в том, чем мы занимаемся.
Что касается технологий, которые были внедрены в связи с пандемией, то здесь мы работали скорее планово, нежели подстраивались под внешние обстоятельства. На новой производственной площадке в Пушкине у нас появилось оборудование, которое позволяет контролировать все производственные процессы централизованно».
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Подготовила: Виктория Саитова