Росбанк добивается банкротства крупного петербургского предпринимателя
Росбанк подал банкротный иск к петербургскому бизнесмену Максиму Иванову, основателю крупной дистрибьютерской компании «ВТФ «Фудлайн» и бывшему совладельцу ГК «Галактика». Как полагают юристы, банку личное банкротство предпринимателя необходимо для взыскания долгов с принадлежащих ему структур.
Череда исков
Сумма исковых требований в картотеке арбитражных дел не указана. Однако известно, что в прошлом году Росбанк подал банкротные иски к компаниям, близким к «Фудлайну», отмечает газета «Коммерсантъ». Речь идет об ООО «Евростиль», ООО «Фудлайн» (по данным СПАРК, обе компании — дочерние структуры ВТФ «Фудлайн») и ООО «Лиговское», где Максим Иванов является членом совета директоров. Совокупный объем финансовых требований к этим компаниям составляет 959 млн руб. Сам Максим Иванов и представители Росбанка не прокомментировали ситуацию, сообщает издание.
«ВТФ «Фудлайн» ранее был заметным игроком на петербургском оптовом рынке продуктов питания. Однако в прошлом году компания свернула бизнес, который стал невыгодным из-за продовольственного эмбарго. Максим Иванов также был совладельцем крупного производителя молочной продукции ГК «Галактика». Как писал РБК Петербург, предприниматель вышел из состава собственников «Галактики» в прошлом году.
Как взыскать долг
Оценивая перспективы судебных разбирательств с Росбанком, юристы называют два возможных сценария. Первый из них, как отмечает руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин, состоит в привлечении контролирующих компанию лиц к субсидиарной ответственности, второй — в предъявлении требований к поручителю.
«Банки, выдавая кредиты компаниям, как правило, заключают договоры поручительства с их руководителями и владельцами. С Максимом Ивановым, скорее всего, был заключен такой договор, потому что к субсидиарной ответственности в рамках дел о банкротстве компаний группы «Фудлайн» он не привлекался, но это не помешало банку подать заявление о его банкротстве», — поясняет Сергей Бакешин.
«Если суд признает предпринимателя банкротом, то в конкурсную массу попадает все его имущество, которое подлежит продаже для удовлетворения требований кредиторов — как связанное, так и не связанное с предпринимательской деятельностью должника», — говорит руководитель группы по банкротству «Качкин и Партнеры» Александра Улезко.