В Петербурге одобрили перенос исторических зданий на 14 метров
Специалисты историко-культурной экспертизы выдали положительное заключение на перенос пяти зданий дореволюционного квартала Фарфоровский пост в Санкт-Петербурге, которые попадают в зону строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Соответствующий акт опубликован на сайте городского Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).
Объекты находятся на территории, по которой, согласно проекту ВСМ, должны пройти 6 главных железнодорожных путей. Так, в зону строительства магистрали, как следует из документов экспертизы, попадают фасады четырех зданий по адресам Фарфоровский пост, 40, 44, 48, 54 под литерами А на западной стороне от железнодорожных путей и вокзал, находящийся на восточной стороне.
Фарфоровский пост — исторический квартал для железнодорожных служащих в Санкт-Петербурге, расположенный между Софийской улицей и Московской железной дорогой. В 1892 году там открыли железнодорожную станцию Фарфоровский пост Николаевской железной дороги.
«Для обеспечения сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Историческая железнодорожная станция Фарфоровский пост» следует выполнить перемещение зданий под номерами 40, 44, 48, 54 и здания станции «Фарфоровская» (участок ж. д. «Обводный кан. — ул. Грибакиных», литера ДЯ) на расстояние, обеспечивающее сохранность элементов предмета охраны», — говорится в документе.
Экспертиза пришла к выводу, что объекты можно сохранить за счет перемещения на 12-14 м от железнодорожных путей. Перенос зданий специалисты советуют провести при оперативном мониторинге их состояния.
Однако, как ранее писал РБК Петербург, проект не предусматривает сохранения жилого статуса домов. По данным КГИОП, постройки станут административно-деловыми зданиями служб Октябрьской железной дороги. Также предусмотрено сохранение исторические здания складов Кокоревых возле Московского вокзала. Их интегрируют в платформу терминала для прибытия поездов (ВСМ). При этом многие здания все же попадают под снос. В их числе — 11 объектов на Лиговском проспекте, один из которых — офтальмологический кластер.
Запуск ВСМ Москва—Санкт-Петербург запланирован на 1 апреля 2028 года, общая стоимость магистрали — 2,349 трлн руб. Трасса позволит перемещаться между городами за 2 часа 15 минут. На маршруте протяженностью 679 км предусмотрены 16 остановок, в том числе в Твери (от Москвы — 39 минут), на Валдае (1 час 15 минут) и в Новгороде (1 час 41 минута). По оценкам Минтранса, проект будет окупаемым и практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета.
Предполагается, что стоимость билета на поезд ВСМ составит 8,9 тыс. руб. Запуск ВСМ отразится на загрузке самолетов — власти ожидают оттока пассажиров авиакомпаний в 14% (до 3,2 млн человек), при этом пассажиропоток между Москвой и Петербургом может увеличиться на 35% (до 43,4 млн пассажиров).
Повтор публикации от 18.04.2025
