Ещё одна торговая сеть планирует выйти на рынок Петербурга
Екатеринбургская сеть магазинов «Жизньмарт», основанная известным в городе ресторатором и экс-депутатом Свердловского законодательного собрания Иваном Зайченко, собирается открыть торговые точки в Петербурге. Как пишет газета «Деловой Петербург» со ссылкой на представителей ретейлера, экспансия на рынок Северной столицы начнется в августе–сентябре этого года.
Сейчас у «Жизньмарта» 41 магазин в Екатеринбурге. Сеть развивает два формата: торговые точки площадью 100-120 кв. м и мини–маркеты площадью 20-80 кв. м. Основу ассортимента мини-маркетов составляет готовая кулинария, десерты и напитки. В магазинах с большей площадью представлены бытовые товары, продукты, зоотовары, фрукты, овощи, рыба и мясо.
В Петербурге сеть будет работать по франшизе. Руководитель направления мини–формат Марья Кленовская пояснила «Деловому Петербургу», что для работы за пределами домашнего региона «Жизньмарт» предпочитает использовать модель франчайзинга, поскольку это позволяет открывать сразу десятки магазинов.
«Нам интересно развиваться в центральной части России, и начать мы решили с Петербурга, так как он во многом похож на Екатеринбург. Здесь у нас уже есть много контактов с поставщиками, которые сами на нас выходили. А наши партнёры, в том числе из Екатеринбурга, готовы открывать магазины. Раз есть спрос, мы решили сформировать и предложение. Сначала запускаемся в Тюмени, Челябинске и следом в Петербурге», — сообщила Мария Кленовская.
В перспективе в городе планируется открытие около 250–300 мини-маркетов и около 150 точек с торговой площадью 100–120 кв. м. Мини–формат планируют развивать за счёт запуска магазинов в крупных офисных зданиях и на предприятиях города. Вложения в запуск одного магазина большей площадью составляют 12–15 млн руб., в запуск мини–маркета — 3,5–5 млн. За ближайшие 2–3 года компания намерена открыть торговые точки в каждом районе Петербурга.
В настоящее время формат небольших магазинов в Петербурге не занят сетевыми игроками, утверждает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко. По ее прогнозам, екатеринбургский ретейлер вполне сможет закрепиться на рынке Северной столицы, потому что ниша достаточно большая и практически свободна.
Впрочем, как ранее сообщал РБК Петербург, далеко не всем региональным игрокам, пытающимся выйти на петербургский рынок, удается на нем закрепится. Запущенная в 2020 году казахстанскими инвесторами сеть Green свернула бизнес, решение о закрытии своих объектов в городе в 2021 году также приняла норильская сеть «Медведь». Им не удалось успешно конкурировать с крупными федеральными торговыми сетями.
Справка
Юрлицо головной компании сети «Жизньмарт» — ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах». По данным РБК Компании, основным владельцем компании является Иван Зайченко с долей в 77,41%, у Зафара Джалилова —16,58%, остальные 5% распределены между тремя акционерами. Выручка компании в 2021 году составила 122,3 млн руб., чистый убыток — 255 тыс. руб. Общих данных по сети, которая в основном развивается по франшизе, нет. При этом на сайте компании сказано, что рост выручки по сети за 2021 год составил 4,3 раза, рост количества доставок за 2021 год — в 5,6 раз.
Кроме сети «Жизньмарт», екатеринбургский предприниматель Иван Зайченко также развивает сети ресторанов японской кухни «Сушкоф» и пиццерии «Дель Песто». Осенью 2021 году Иван Зайченко был избран депутатом Законодательного собрания Свердловской области от партии «Новые люди», в апреле 2022 года — досрочно сложил полномочия. Он объяснил отставку невозможностью выполнить свои предвыборные обещания, но эксперты связывали это с неполными с данными в декларации о доходах.