Лиговский проспект освободят от рекламы к осени 2007г.
Еще один из центральных проспектов Санкт-Петербурга в скором времени очистят от крупноформатной наружной рекламы. Как заявила 16 июня губернатор города Валентина Матвиенко, Лиговский проспект должен быть избавлен от такого вида рекламных носителей до конца его ремонта, завершение которого намечено на 1 ноября.
В ходе объезда Центрального района Петербурга губернатор подвергла острой критике обилие различных рекламных конструкций на фасадах зданий проспекта и над самой магистралью. "Если к окончанию ремонта вы не приведете это в порядок, то будете наказаны", - пригрозила она присутствующим на объезде руководителям профильных комитетов и главе района Светлане Штуковой.
В.Матвиенко дала указание проверить законность размещения бигбордов на Лиговском проспекте, заявив, что "никто разрешения на эту рекламу не давал".
Глава города напомнила, что ранее было принято решение о "поэтапном снятии" крупных рекламных щитов, о чем в ходе совещания в Смольном было сообщено представителям рекламного бизнес-сообщества. Этот процесс должен был затронуть преимущественно историческую часть города. По словам губернатора, "Городской центр размещения рекламы" уже дал соответствующие предписания заинтересованным компаниям.
Отметим, что в конце апреля начался демонтаж подобных конструкций на Московском проспекте. Начало же борьбы с рекламой на улицах Петербурга было положено в 2004г., когда вышло постановление городского правительства, запрещающее вывешивать рекламные растяжки на участке Невского проспекта от Адмиралтейства до площади Восстания.
По ранее озвученной оценке В.Матвиенко, в центре Петербурга на сегодняшний день находятся около 1 тыс. рекламных конструкций, подлежащих демонтажу.
В свою очередь, засильем "наружки" обеспокоены и в Москве. В соответствии с решением Мосгордумы, в 2007г. количество рекламных щитов и других аналогичных конструкций вдоль основных магистралей столицы сократится на 20-30%. Прежде всего, количество бигбордов снизится в центре Москвы - реклама будет убрана со зданий, имеющих историческую и культурную ценность. Тем не менее, полностью запретить наружную рекламу в центре столицы не позволяет законодательство.