Беглов запустил в Петербурге многомиллиардный инвестпроект
«Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) начал реконструкцию своей инфраструктуры в Большом порту Санкт-Петербурга. Как сообщает пресс-служба компании, ПНТ вкладывает в проект реконструкции 5 млрд руб. Это не первый крупный проект в Большом порту, анонсируемый за последние месяцы. Несмотря на планы по переносу Большого морского порта за пределы Петербурга, стивидоры продолжают инвестировать в эту территорию.
Растущие отчисления
Как рассказали в пресс-службе ПНТ, реконструкция коснётся «старой» части терминала, которая занимает порядка 11 га в Большом порту Петербурга. Проект предполагает строительство на ее месте современного комплекса по перевалке широкого спектра нефтепродуктов. Компания планирует возвести современные резервуары для хранения нефтепродуктов, сливную эстакаду, а также рекуператоры (приточно-вытяжная вентиляция) и пароуловители.
«Мы дали старт одному из крупнейших инвестиционных проектов города. К 2025 году Петербургский нефтяной терминал станет не только одним из самых мощных предприятий на Балтике, но и более экологичным и безопасным», — сказал губернатор Александр Беглов после церемонии закладки нового комплекса хранения и перевалки нефтепродуктов.
По словам председателя совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаила Скигина, налоговые отчисления компании в бюджет города за последние 5 лет выросли в три раза, а реконструкция терминала позволит увеличить их ещё больше. «Сегодня это 1,2 миллиарда рублей ежегодно. Благодаря инвестициям, мы собираемся планомерно повышать этот уровень. Кроме того, реконструкция терминала позволит создать порядка 100 высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест», — сказал Михаил Скигин.
Первый битумный морской терминал
Ранее о планах построить первый в России битумный морской терминал в порту Петербурга сообщила Балтийская топливная компания (БТК). Как отметила пресс-служба компании, БТК направит 1 млрд руб. заёмных средств на создание двух очередей совокупным объёмом резервуарного парка 43,8 тыс. куб. м. Реализация проекта даст возможность БТК помимо мазута и дизельного топлива вести перевалку, хранение битума и гудрона, производить модифицированные битумы с добавлением пластификатов, а также увеличить объёмы перевалки грузов.
Битумы — нефтяные продукты, которые используются в строительной отрасли. В России сегодня есть битумные терминалы, однако они находятся не в портовых зонах.
Проект переноса порта
Запуск новых инвестпроектов в Большом порту Петербурга проходит на фоне обсуждения его переноса в Ленобласть. Напомним, с такой инициативой выступил совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев. В марте он направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором предложил перенести порт в Усть-Лугу, а на его месте построить жилье, коммерческие помещения и объекты социальной инфраструктуры и культуры. Стоимость проекта бизнесмен оценил в 440 млрд руб. Позднее суммарно проект переноса порта оценили в 550 млрд руб.
Стивидоры Большого морского порта скептически отнеслись к идее. В пресс-службе Первой портовой компании Лисина проект назвали «нецелесообразным», а «Уралкалий» оценил в 10 лет срок, который может понадобиться на перенос терминалов.
Тем не менее, первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил проработать проект Минтрансу, Минэкономразвития и Росимуществу совместно с властями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Как сообщил РБК Петербург источник, близкий к обсуждению проекта, решение по переносу порта ещё не принято; федеральные ведомства публично не высказывали свою позицию о данном проекте. В пресс-службе правительства России не ответили на запрос РБК Петербург о проекте переноса порта.
Справка
«Петербургский нефтяной терминал» основан в 1995 году. Это один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе. По данным информационной системы «СПАРК-Интерфакс», АО «Петербургский нефтяной терминал» принадлежит нескольким компаниям, зарегистрированным на Кипре. Прибыль компании за 2020 год составила 2,4 млрд руб., что на 1 млрд больше, чем прибыль в 2019 году. По данным самой компании, пропускная способность терминала — 10 млн тонн в год. В 2020 году было отгружено 9,2 млн тонн нефтепродуктов.
Большой порт Санкт-Петербург расположен в Невской губе Финского залива и устьевой части Невы. В 2020 году его грузооборот составил около 60 млн тонн. Помимо ПНТ, крупнейшими стивидорами порта являются Первый контейнерный терминал и «Петролеспорт», принадлежащие Global Ports; а также Контейнерный терминал Санкт-Петербург и Морской порт Санкт-Петербург, которые входят в Первую портовую компанию Владимира Лисина.
Повтор публикации от 14.09.2021