Транспортная реформа Петербурга подорожала, не начавшись
Петербургские власти выделят 14,5 млрд руб. на реализацию первого этапа транспортной реформы. Соответствующую поправку к городскому бюджету в понедельник, 18 ноября, одобрил бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания Петербурга (БФК), в среду ее рассмотрит ЗакС. Ранее, напомним, чиновники Смольного говорили, что в бюджете не заложены деньги для проведения транспортной реформы.
Деньги нашлись
Поправка ко второму чтению городского бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов предполагает увеличение расходов бюджета на 26,3 млрд руб., сообщил вице-губернатор Евгений Елин, представляющий документ на заседании БФК. Из них 14,5 млрд руб. — расходы на проведение транспортной реформы. Эти деньги пойдут, в частности, на создание остановочных пунктов, закупку дополнительных автобусов для ГУП «Пассажиравтотранс» и выделение полос для общественного транспорта. Еще 2,2 млрд руб. предполагается направить на благоустройство города (1 млрд руб. — расходы на уборку улиц, 1,2 млрд руб. — на охрану окружающей среды). На что будут выделены остальные 10 млрд, вице-губернатор не уточнил.
Ранее в Смольном говорили, что деньги для проведения транспортной реформы в бюджете не заложены. При этом глава комитета по транспорту Александр Головин выражал надежду на то, что средства удастся получить в ходе осенней корректировки бюджета.
«Мы не проверяли»
Сумма дополнительных расходов на транспортную реформу, однако, серьезно выросла. На октябрьском заседании комиссии городского парламента по промышленности, экономике и предпринимательству речь шла о 11,3 млрд руб. — к сегодняшнему дню расходы выросли почти на 3 млрд руб. О том, как будут эти деньги возвращаться в бюджет, со ссылкой на ГКУ «Организатор перевозок» (готовит реформу) ранее говорил заместитель председателя комитета по финансам Смольного Сергей Макеев. «Расходы по их расчетам покрываются пятью миллиардами рублей [в год] доходов бюджета», — отмечал чиновник. Сам он выражал сомнение в озвученной схеме: «Мы не проверяли [этот механизм]. На сегодня нам не предложили реального механизма взимания платы и нам сложно гарантировать, что эти 5 млрд руб. будут поступать в бюджет».
О том, откуда возьмутся упомянутые 5 млрд руб., на сегодняшнем заседании БФК говорил вице-губернатор Евгений Елин. «Эту цифру рассчитал комитет по транспорту, основываясь на информации о том, сколько граждане тратят на проезд в коммерческом транспортире и транспорте ГУП «Пассажиравтотранс», — сказал чиновник.
Справка
Реформа общественного транспорта Петербурга вступит в силу 15 июля 2020 года. Она предусматривает регулируемые тарифы и жесткий контроль за передвижением всего городского транспорта, а также оптимизацию маршрутной сети (с полной отменой коммерческих рейсов). У коммерческих перевозчиков, однако, будет возможность подписать с городом на конкурсных условиях договоры на осуществление перевозок.
Против реформы активно выступают независимые перевозчики, а также многие транспортные эксперты. По их мнению, превращение транспортного рынка в сферу госуслуг не просто неэффективно, но и опасно. Эксперты объясняли РБК Петербург, почему реформа плохо продумана, а поэтому может привести к разрушению системы общественного транспорта в мегаполисе.