Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Петербургская торговая сеть выходит на новые рынки

Петербургская сеть «Вотоня» начала открывать магазины в других городах
Магазин «Вотоня»
Магазин «Вотоня» (Фото: сайт компании)

Петербургская сеть товаров для детей «Вотоня» Татьяны Франус отрыла первый магазин за пределами Северной столицы. Новая точка продаж появилась в Великом Новгороде. До конца года откроется еще один «Вотоня» в Череповце. В 2025 году ретейлер намерен расширить присутствие в соседних регионах, сообщили РБК Петербург в пресс-службе компании.

Выход на новые рынки

Сеть магазинов товаров для детей «Вотоня» была основана в 2012 году в Петербурге. Бенефициаром является Татьяна Франус, у которой, кроме актива в торговле, есть девелоперский бизнес — инвестиционно-строительная группа «Мавис». Изначально сеть «Вотоня» развивалась только в Петербурге и Ленобласти (по данным 2ГИС, сейчас у «Вотони» — 91 точка продаж). В ассортименте магазинов — товары для детей от 0 до 9 лет (игрушки, одежда, памперсы, детское питание, коляски и пр.).

Выйти на рынок Великого Новгорода в компании решили «после социально-демографического и конкурентного анализа». Для первого магазина нашли местный «Феникс Сити» с высокой проходимостью и «благоприятным соседством с якорными арендаторами». В сети отмечают, что, несмотря на сложную ситуацию в экономике и высокую конкуренцию, точка уже показывает «хорошие результаты продаж», даже с учетом того, что бренд «Вотоня» — новый для жителей Великого Новгорода.

Точка продаж в городе Череповец будет открыта в начале декабря, она появится в ТК «Сильвер Парк». «В целом в 2025 году компания планирует акцентировать внимание на расширение присутствия в соседних регионах и развивать интернет-направление — онлайн покупки через сайт и приложение», — добавили в компании.

Давление со стороны маркетплейсов

Оценивая перспективы региональной экспансии петербургской торговой сети, эксперты отмечают, что в сегменте детских товаров на розницу оказывает сильное давление рост маркеплейсов, которые забирают часть покупательского спроса. По данным «СберАналитики» на 2024 год, доля онлайн-продаж в магазинах детских товаров за три года выросла в 2,7 раза, до 19%. Причем на покупки через интернет покупатели тратят больше, чем в розничных магазинах. В начале 2024 года средний чек на товары для детей в онлайне составлял 1740 руб., а в офлайне — 1311 руб.

«Давление на розничные магазины детских товаров по стороны маркетплейсов усиливается и будет только нарастать», — уверена Ольга Сумишевская, партнер консалтинговой компании One Story (специализируется в области ретейла и потребительских товаров). Эксперт отмечает, что в сегменте детских товаров маркетплейсы растут активнее розничных магазинов, которые сейчас занимают 50% этого рынка. Основной канал продаж — это Wildberries, на его долю приходится 35%. Оставшиеся 50% приходится на другой ретейл (сочетание розничных и онлайн продаж). Весь рынок сфокусирован в сегментах low (низко ценовой), mass (товары массового потребления) и bridge (марки средней ценовой политики), причем первые две категории превалируют.

«Перспективы обычного розничного ретейла даже при наличии собственного онлайн-магазина не очень широкие, это маломасштабируемый бизнес. Но это не означает, что при выходе в новые города конкретные точки не могут быть успешны. Просто рассчитывать на кратный рост в сегодняшних условиях не стоит», — считает Ольга Сумишевская.

По прогнозам Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), рынок товаров для детей по итогам 2024 года вырастет на 12%. В прошлом году динамика развития рынка была сопоставимой, он увеличился на 13%, до 1,174 трлн руб.

Татьяна Франус была соучредителем торговой сети «Пятерочка». В 2006 году она создала строительную компанию «Мавис». По данным ЕРЗ, «Мавис» занимает 2 место по объемам текущего строительства в Ленинградской области (422,5 тыс. кв м). С 2012 года Татьяна Франус развивает сеть магазинов товаров для детей «Вотоня». В ООО «УК «Вотоня» через ООО «Стройальянс» 68% принадлежит Татьяне Франус, долями по 12,5% владеют Николай Коробов (генеральный директор ООО «Мавис») и Дмитрий Франус. Еще 7% у Сергея Франуса. Выручка головной компании торговой сети за 2023 год составляет 2,48 млрд руб., чистая прибыль — 6,82 млн руб. В 2022 году выручка была ниже — 2,34 млрд руб., а чистая прибыль выше — 7,36 млн руб.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
За ночь над Россией сбили три дрона Политика, 07:45
Четверо малолетних детей пропали в Самарской области Общество, 07:42
Десять человек погибли в результате стрельбы в ЮАР Общество, 07:37
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Свыше 125 тыс. потребителей в Сан-Франциско остались без света Общество, 07:19
Москвичам пообещали зябкий день с мокрым снегом Общество, 07:15
Google и Apple посоветовали сотрудникам с визами не покидать США Политика, 07:14
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Для какого бизнеса «автоупрощенка» может стать выгодной альтернативойПодписка на РБК, 07:01
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Власти Венесуэлы обвинили США в похищении экипажа танкера при захвате Политика, 06:25
Объем импорта золота из России в Китай обновил рекорд Экономика, 06:00
Кремль заявил о готовности Путина к диалогу с Макроном с условием Политика, 05:42
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Welt рассказал о «невидимой войне» Европы и России Технологии и медиа, 05:06